При рождении у Ани был обнаружен диагноз – Spina bifida. Это спинно-мозговая грыжа, которая появляется в следствие расщепления позвоночника. Эта болезнь сильно влияет на качество жизни ребенка, в более тяжелых случаях дети не могут самостоятельно передвигаться.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это укрепление ослабленных групп мышц, нормализация мышечного тонуса, формирование вестибулярных и антигравитационных реакций, статодинамической устойчивости (равновесия), формирование правильного произношения слов.
Курс абилитационной и коррекционной программы за ноябрь составил 26 занятий:
- тренер АФК — 5 занятий. Беговая дорожка: ходьба лицом, спиной вперёд, боком, повороты по сигналу. Выполнение упреждений для мышц плечевого пояса и рук. Баланс и равновесие: стойка на боссу на коленях. Укрепление мышцы ног, спины и подвижности в суставах: стоя на четвереньках, работа одной ногой прямой вправо — влево с доставанием носка кубика. Планка на локтях. Лёжа на валике продвижение вперёд. Прыжки через линию на полу боком. Игры: прятки, «кошки-мышки», передай мяч разными способами. Растяжка на полу: зиг-заг, мышь, лодочка.
- логопед-дефектолог — 8 занятий. Продолжается логопедический массаж. Постановка звука [к], но пока он не автоматизирован в речи. Специалист делает акцент на глубину и силу речевого выдоха. Пропевание гласных с опорой на ощущения от живота (Ане надо положить руку на животик). Дифференциация звуков. Счет. Дифференциация звонкого и глухого: Б-П. В начале месяца Аня вместо «БУ» говорила «МУ», либо «ПУ». В середине месяца фонематических слух улучшился. Регулирование высоты голоса с помощью гласных букв. Из 6-ти предложенных букв Аня не смогла вспомнить только 1. Также улучшилось произношение звука «Т» в слове «нет».
- нейропсихолог — 9 занятий. Работа по образцу. Работа над осмыслением своих действий. Корректорная проба. Работа на внимание. Таблица Шульте. Формирование навыков саморегуляции. Задания на обобщение, квалификацию и анализ. Арт-терапия. Продолжается работа над развитием координации и распределения мышечного напряжения в крупномерных действиях (поддержка статичных поз, направленных на укрепление спины, рук, кора (группа мышц, расположенных в центральной части корпуса), способности устоять в нестабильном положении. Развитие зрительного восприятия через работу с кубиками Зайцева, умения найти по образцу. Настольные игры направленные на точность движения и регуляцию- пока делает движения медленно.
Достижения Ани за ноябрь:
- Научилась правильно произносить звук [в]. Раньше Аня не могла прикусить нижнюю губу и поэтому этот звук не получался.
- Начала добавлять звуки при счете. Произносит первый звук, с которого начинается цифра.