Лиза Соколова успехи за Октябрь 2022

У Лизы множественные нарушения. Для того, чтобы она развивала все новые навыки и двигалась только вперед, ей нужны регулярные занятия со специалистами.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это психомоторное и речевое развитие.

Курс абилитационной и коррекционной программы за октябрь составил 26 занятий:

  • тренер АФК — 9 занятий. Из основных упражнений: ходьба на беговой дорожке в разных темпах, в разных направлениях (вперед сама, боком и спиной с помощью специалиста). Бег по беговой дорожке (средний темп, но держится за ручки). Планка на руках, лёжа на кубе. Стойка на платформе Босу. Сидя на стульчике поднимать ноги и опускать (это нужно для будущего нашагивания). Игра с мячом (ловить, толкать). Растяжка. Постановка стоп. Это все нужно для развития вестибулярной системы, нового моторного планирования, ориентации в пространстве, развития межполушарных связей. В дальнейшем все эти навыки пригодятся для развития речи, ее ритмизации, а также для формирования навыков самообслуживания.
  • логопед — дефектолог 7 занятий.  Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. На данный момент Лиза не произносит звуки. Занятия ведаться в игровой и стихотворной форме по принципу «повтори». Работа с музыкальными инструментами и песнями. Изучение звука [У]. Отстукивание ритма (вместе со специалистом). Выполнение инструкции и стимулирование просьб. Работа над мелкой моторикой, которая необходима для запуска речи. В октябре специалист не менял тон голоса (высокий и низкий), но Лиза правильно давала предмет, опираясь на слово. В октябре Лиза первый раз сказала: «Дай» во время совместного пропевания со специалистом гласной [А]. Лиза учиться различать интонации речи, участвовать в совместной со взрослым деятельности.
  • нейропсихолог — 10 занятий. Изучение понятий большой и маленький. Дифференциация предметов (узнает предметы больше 5 тактильно и на звук). Инициация имитации. Развитие нового моторного планирования. Занятие с мелкими предметами. Двигательная программа. Отработка схемы тела. Работа с ритмом. Работа с пониманием значения «по очереди». Работа над усвоением инструкции. Лизе нравятся ощущения от мешочка на голове. Просит жестом еще положить, сосредотачивается на ощущениях от мешочка на голове и ожидает, когда он соскользнет. Дифференциация действий (кати машины, качай куклу). “Глубокое” продавливание — стимуляция тактильной и проприоцептивной чувствительности. Во время массажа , когда специлист останавливается Лиза просит еще жестом, показывая , что ей нравится. Работа над моторной программой. Сортировка различных по форме предметов. Нанизывание и снятие крупных “бусин” на палочку на ощупь.

Достижения Лизы за октябрь:

  • Начала справляться с сортировкой различных по форме предметов (еще с помощью специалиста, но это достижение для нее).
  • Поняла значение слов «громко», «большой» и «маленький».
  • В октябре Лиза первый раз сказала: «Дай»