Пятилетняя Маргарита отстаёт в умственном и физическом развитии. Девочка очень хочет общаться, играть с другими детками и найти друзей, но без коррекционного лечения, у неё это не получится.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие речи и социализации.
Курс абилитационной и коррекционной программы за октябрь составил 25 занятий:
- тренер АФК — 9 занятий. Из основных упражнений: ходьба на беговой дорожке в разных темпах, в разных направлениях. Бег. Перенос веса тела с правой на левую. Наклоны. Перешагивание через препятствие. Упражнения с мячом. Ползание на четвереньках. Подъём и спуск на шведской стенке. Игра: на координацию, на внимание. Растяжка. Больше внимания на удержании позы тела. Это все нужно для развития вестибулярной системы, нового моторного планирования, ориентации в пространстве, развития межполушарных связей. В дальнейшем все эти навыки пригодятся для развития речи, ее ритмизации, а также для формирования навыков самообслуживания. Маргарита пока делает все упражнения только с помощью специалиста.
- логопед — дефектолог 11 занятий. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Занятие проходит исключительно в игровой форме. Развитие пассивного словарного запаса. Работа с мелкой моторикой, которая влияет на речь. Распределение ягод и фруктов. Маргарита училась просить о помощи, а не уходить, когда что-то не получилось. Изучение слова «ещё». На просьбу взять предмет учится проговаривать «я хочу это».
- нейропсихолог — 5 занятий. Изучение цветов. Развитие мелкой моторики. Работа с сенсорным восприятием. Работа с произвольной регуляцией и пониманием просьбы. Самообслуживание. Уборка игрушек (понятие правил). Стимуляция проприоцептивной системы и вестибулярной системы. Работа со зрительно-моторной координацией. Усвоение одноступенчатой инструкции (2-ступенчатую инструкцию не удерживает в голове). Работа над коммуницированием и расширением познавательной деятельности. Постановка правильного захвата руки. Работа над удлинением зрительного и тактильного контакта. Занятия связанные с усидчивостью и вниманием. Изучение размеров.
Достижения Маргариты за октябрь:
- Самой удалось выполнить задание на сортировку форм.
- После занятий ребенок показывает маме действия из игры, и говорит некоторые звуки («бе»- это барашек).
- Медленно игра начинает обретать форму и четкие коррекционные задачи (если дождь, то это непременно «кап-кап»).