Харин Денис успехи за Октябрь 2022

У Дениса расстройство аутистического спектра, сейчас он говорит отдельными фразами, но только в те моменты, когда захочет. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это подготовка к школе и развитие связной речи.

Курс абилитационной и коррекционной программы за октябрь составил 22 занятия:

  • тренер АФК — 7 занятий. Из основных упражнений: ходьба на беговой дорожке в разных темпах и в разных направлениях. Бег в среднем темпе. Дыхательные упражнения. Прыжки с куба на две ноги. Напрыгивание на куб. Перешагивание. Вестибулярная и тактильная стимуляция. Полоса препятствий. Это все нужно для развития нового моторного планирования, ориентации в пространстве, развития межполушарных связей. В дальнейшем все эти навыки пригодятся для развития речи, ее ритмизации, а также для формирования навыков самообслуживания.
  • логопед — дефектолог 7 занятий. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Счет и сопоставление количества и цифры (до 6). Сейчас Денис учится считать по пальцам и изучает состав числа 1,2,3,4. В занятие включены задания на развитие графомоторных навыков (рисовании прямой и кривой линии, раскрашивание в пределах контура, обведение цифр). Сортировка по цветам. В алфавитном порядке учится ставить в ряд буквы и проговаривать их. Денис стал более сосредоточенным на занятиях. В сентябре время на отдых отводилось по 3 минуты 3-5 раз за занятие. Ближе к концу октября один отдых на 5 минут и поощрение в виде наклейки в конце занятия за хорошее поведение.
  • нейропсихолог — 8 занятий. Развитие зрительно-моторной координации. Работа над произвольной регуляцией (Денису пока сложно оттормаживать свои импульсивные реакции). “Глубокое” проминание. Денис выполняет задания специалиста по принципу “сначала-потом”- это повышает качество занятий, тк. без реализации этого принципа, он делает только то, что нравится ему. Работа с мелкой моторикой. Понимание простой инструкции. Сортировка еды для компота и супа. Игры с пластилином. Сортировка “птицы-животные”. Работа над пониманием предлогов. Допускает в свою игровую деятельность новые действия. Двигательная программа. Вестибулярная стимуляция. Стимуляция просьбы. Сортировка “птицы-рыбы”. Сортировка по месту положения. Работа над памятью. Изучение сторон (слева, справа). Изучение звуков животных. Задания с продолжением ряда. Сказки — разыгрывание ролей, пересказ. Стимуляция просьбы “Дай” и озвучивание того, что хочет во время игры. Работа над повышением произвольности и увеличением времени работы над заданием.

Достижения Дениса за октябрь:

  • Понял значения слов «большой» и «маленький» (средний пока с трудом).
  • Научился выполнять артикуляционную гимнастику без ошибок.
  • Научиться самостоятельно считать предметы (до 6)
  • Научился сопоставлять количество предметов и цифру (до 6).