Ковалев Илья успехи за Сентябрь 2022

От широкой улыбки жизнерадостного Илюши на душе становится светлее. Кажется, что детскую радость ничто не может омрачить: ни проблемы со здоровьем, ни тяжелые диагнозы – у Илюши синдром Дауна и ревматоидный артрит.

Илья с мамой пришли в инклюзивный центр «Вместе Весело шагать» 2 сентября. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это подготовка к школе, работа над координацией и мелкой моторикой, а также общее улучшение двигательных функций.

Курс абилитационной и коррекционной программы за сентябрь составил 21 занятие:

  • тренер АФК — 7 занятий. Основные упражнения: ходьба по беговой дорожке в разных темпах и разных направлениях. Перешагивание через препятствия небольшой высоты. Ходьба по следам. Пальчиковая гимнастика. Игра в хоккей. Прыжки разными способами. Работа с мячом. Растяжка. Работа над ощущением своего тела. Полоса препятствий. Занятия на балансире для развития вестибулярного аппарата. Ребенок не боится пробовать новое, очень смелый.
  • логопед — дефектолог — 9 занятий.  Артикуляционная гимнастика. Счет. Пальчиковый театр с использованием сюжетных картинок (разыгрывание сказки, ребенок проговаривает роли персонажей, изучает мимику и интонации). Раскладывание разрезанных картинок с изображением действий по порядку. Автоматизация звуков «С», «З»,«В». Илья учится прятать язык за зубы (ему это дается пока сложно). Изучение фруктов и овощей.
  • нейропсихолог — 5 занятий. Первое занятие — это сбор анамнеза. Миофасциальный массаж. Стихотворения, песни — повтори движения за специалистом. Работа над мелкой моторикой, которая влияет на развитие речевых функций. Глубокое продавливание (прокачивание по ребенку тяжелого мяча) — развитие интероцепции — позволяет ребенку понять где у него какая часть тела. Когнитивные функции — придумывание сюжета сказок, пересказ сказок — развитие связной речи. Сочинить историю по картинкам и разложить какая последовательность правильная. Развитие координации. Развитие когнитивных функций. Изучение алфавита. Раскрашивание раскрасок. Разговор, обсуждение важных для него тем. Илья учится четко говорить и разделять слова интонационно. Работа с ритмом и музыкальными инструментами. Координация глаз-рука. Работа над правильным захватом рукой (кисточек, карандашей, ручек, мелков разных размеров).

Успехи Ильи в сентябре:

  • Научился прыгать с двух ног и приземляться на 2 ноги.
  • Научился ловить рыку удочкой и снимать (из разных позиций: стоя, лежа, сидя).
  • Выучил счет до 5.