Магрицкий Григорий успехи за Апрель 2023

У маленького Гриши – атипичный аутизм. Диагноз делает мальчика замкнутым и не общительным. Малыш не взаимодействует с другими детьми и погружен в себя.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это необходимость молчаливого Гриши социализироваться, научиться взаимодействовать с людьми и не бояться окружающего мира.

Курс абилитационной и коррекционной программы за апрель составил 27 занятий:

  • тренер АФК — 5 занятий. Беговая дорожка: чередование ходьбы и бега. Спиной вперёд и боком с частичной поддержкой, а вперед самостоятельно. Продолжается отработка «марш», » стоп», «руки вверх-вниз», » ноги вместе-широко», «сели-встали». Приседания у шведской стены. Отжимания от шведской стенки, стоя на нижней ступеньке. Бросок мяча из за головы двумя руками (пока не особо получается). Обучение ловли подвешенного мяча. Игра «собери мячики». Работа с прищепками. Разработка мелкой моторики. Задания на «дотянись». Упражнения на полу: перекаты, повороты. Растяжка: «жук», «бабочка», «мышь», «кобра».
  • логопед — дефектолог 11 занятий. Лото «животные». Отработка навыка именной просьбы (например, «Камилла, кати», «Камилла дуй пузыри»). Сортер. Дифференциация по цвету. Развитие мелкой моторики. Счет (необходимо посчитать игрушки и показать пальчиками их количество). Работа за столом. Занятия с пластилином. Развитие саморегуляции: во время эмоционального перевозбуждения используется инструкция «Стоп» и специалист считает до десяти, Гриша успокаивается и готов продолжать занятие. Игры с мячом. Сбор пирамидки. Словесное подражание. Дифференциация понятий и работа над слуховым вниманием. Игры с музыкальными инструментами. Проговаривание трехсоставных предложений за специалистом. 
  • нейропсихолог — 11 занятий. Массаж рук. Работа с балансом на фитболе. Сенсо-моторное упражнение «бревнышко». Катание на серф-доске, работа со словами: «тяни» за веревку, «еще». Игры на сличения (найди такой же). Стимулирование коммуникации. Работа над произвольными движениями в руках (например, на сенсорном скейте, Гриша собирает кольца и везет их нанизывать, при этом необходимо толкаться руками, чтоб скейт пришел в движение). Работа со схемой тела и регуляцией: необходимо снять прищепки с себя (при этом идет проговаривание частей тела), в том числе и с волос (Гриша очень чувствителен к прикосновениям головы) и повесить самому на веревку. На данный момент у Гриши уже получается дождаться сигнала специалиста, что снимать прищепки можно. Работа со зрительно-моторной координацией и вестибулярной системой (например, сбивать гимнастической палкой предметы, стоя на балансире). Простые двигательные упражнения: например, доползти до заданной цели.

Достижения Гриши за апрель:

  • Стал активно подражать речь за специалистом.
  • Уже может подождать не убегая.