У Дениса расстройство аутистического спектра. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это подготовка к школе и развитие связной речи.
Курс абилитационной и коррекционной программы за апрель составил 19 занятий:
- логопед-дефектолог — 11 занятий. Развитие связной речи на материале картинок, рассказов. Описание предмета по схеме. Пересказ услышанного текста с визуальной опорой. Продолжение изучения букв, чтение слов. Написание слов из магнитной азбуки. Развитие фонематического анализа и синтеза. Развитие графомоторных навыков на материале прописей. Запоминание и выполнение программы на ортоковриках, около каждого коврика ориентир для хлопка (кольцо — хлопок спереди, подушка — сзади): прыгни вперед, хлопни спереди или сзади + посчитай каждый прыжок. Сенсо-моторная координация на упражнении с подкидыванием мешочка (учился кидать вверх, отслеживать взглядом и ловить). Работа с тонусом и глазомером при броске мяча друг другу (через верх и через пол). Работа с предлогами на кубиках + удержание программы из 2 и 3 ступеней (положи зеленый кубик перед красным; дай мне синий кубик, затем желтый). Работа с телом: отработка прыжка на 1 ноге и на 2 ногах.
- нейропсихолог — 8 занятий. МЗО — двигательные и глазодвигательные упражнения, упражнения для отработки изолированных движений. Игры на удержание нескольких условий (2-3). Построение связного высказывания. Работа с инертностью. Работа с пониманием отрицания (найди не желтую, не в полоску). Игры, направленные на работу со слуховым восприятием — при определенном звуке необходимо остановить начатое действие. Игры по правилам — удержать и следовать самым простым правилам дается Денису пока только с помощью специалиста. Игры по принципу “двигайся-замри» — закрепление возможности остановиться и начать двигаться по сигналу, потом замереть в определенной позе, такую, какую Денис сам придумал, а специалист должен за ним повторить.
Достижения Дениса за апрель:
- Научился понимать отрицания (найти не синюю картинку).
- Научился подкидывать и одновременно ловить мяч.