У Стефании последствия ишемического инсульта, отсутствие речи, аутизм. Девочка до сих пор не разговаривает и отстает в развитии от сверстников.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие речи и стимуляция просьбы.
Курс абилитационной и коррекционной программы за апрель составил 39 занятий:
- тренер АФК — 6 занятий. Беговая дорожка: лицом и спиной идёт самостоятельно и может одновременно передавать мяч. Боком с коррекцией специалиста. Отработка попеременного шага (кочки, лестница) и приставного шаг. Равновесие на одной ноге, стоя на полу с поддержкой одной рукой о стену. Планка стоя у стены (две руки на стену). Пролезть в обруч. Лазанье по шведской стенке. Вис помощью специалиста. Игры с мячом (попади, сбей, собери, лови) . Растяжка: поза зиг-заг, мышь, кобра, кошка. Упражнение на пресс. Упражнения на пресс.
- логопед-дефектолог — 19 занятий. Игра с железной дорогой и вагонами. Работа над оттормаживанием реакций. Работа над словами «нет» и «дай». На данный момент просит только с помощью жеста. Начала проходить курс логомассажа. Начала говорить звуки Т,Д,М,Н. Стала лучше жевать, глотать пищу, вследствие чего начала больше есть разнообразную еду. Игры на развитие коммуникации. Дыхательная гимнастика (дуть на свечу определенным звуком). Изучение овощей и фркутов. Развитие навыка имитации. Дифференциация цветов (красный и зеленый) и размеров (пока только большой и маленький, средний не получается). Игра в кухню. Изучение фруктов и овощей. Вестибулярная стимуляция.
- нейропсихолог — 14 занятий. Собрать вкладыш, прокатываясь животом на фитболе + перекресные движения рук (возьми вкладыш левой рукой справа, пройди на руках и вставь в окошко, пройди на руках назад и возьми правой рукой слева и т.д.). Упражнения на межполушарное взаимодействие. Отработка серийной организации на примере построения ритма на музыкальных инструментах (ударь 2 раза по барабану, один раз по звонку). Игры с прищепками. Вестибулярная стимуляция. Сортер. Разработка мелкой моторики. Формирование деятельности за столом. Рисование. Открытие разных видов замочков. Игра «найди такой же».
Достижения Стефании за апрель:
- Стала говорить «нееее», если ей что-то не нравится или она не хочет это выполнять (это уже осознанное действие).
- Появилось в лексиконе новое слово «ням-ням».
- Начала проходить курс логомассажа.