Магрицкий Григорий успехи за Декабрь 2022

У маленького Гриши – атипичный аутизм. Диагноз делает мальчика замкнутым и не общительным. Малыш не взаимодействует с другими детьми и погружен в себя.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это необходимость молчаливого Гриши социализироваться, научиться взаимодействовать с людьми и не бояться окружающего мира.

Курс абилитационной и коррекционной программы за декабрь составил 20 занятий:

  • тренер АФК — 5 занятий. Ходьба по беговой дорожке до 8 мин. (в ноябре было только 5 мин.): вперед сам, спиной и боком с помощью специалиста. Отработка «1, 2, 3, марш» и «стоп». Полоса препятствий: подняться на кубик, забраться в колодец, раскачать, лечь на пол и выбраться из тоннеля. Стойка на одной ноге на Боссу с опорой на руку. Игры: с мячом, с мягкими кубиками, с трубами, с поездом, с корзиной (каждый раз разные задания и разное расстояние). Перевороты на полу. Мотивация для Гриши — сенсорная стимуляция («сосиска в тесте» — закатать в мат). Растяжка на полу в лягушке, в положении зиг-заг, сидя на пятках. Перенос предметов на себе.
  • логопед — дефектолог 8 занятий. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Проговаривание действий. Работа с сенсорным мешком. Проговаривание трехсоставных предложений: «Аня, закрой меня», «Аня, помоги мне». Поочерёдное действие стало присутствовать (раньше было хаотичное открывание дверей в бизиборде, сейчас уже одну открыл, вторую открыл и т.д.). Работа за столом (пока сложно дается). Работа со звуками и музыкальными предметами. Формирование деятельности за столом. Лепка, рисование по трафарету. Улучшилась усидчивость (может выполнять одно действие до 5 минут).
  • нейропсихолог — 7 занятий. Работа с саморегуляцией и установлением максимального времени работоспособности за столом. Игры с прищепками. Работа со зрительно моторной координацией — формирование связи между глазом и рукой, развитие пальцевого праксиса. Изучение значений «один» и «много». Игры с мыльными пузырями (дуть, лопать разыми способами). Стимуляция просьбы. Игры с музыкальными предметами (колокольчик, бубен). Рыбалка. Изучение простых предлогов (кладём под ёлку, кладем в коробку, кладем на стол). Работа над пониманием простой инструкции. Изучение форм (квадрат и круг). Катание на большом фитболе, растяжка. Игры со снежколепом. Распределение цветов. Матрешка. Автоматизация навыка просьбы: дай, хочу, качай, дуй. Работа над вовлечением в коммуникативные отношения. Работа со схемой тела.

Достижения Гриши за декабрь:

  • Появление трехсоставных предложений.
  • Поочерёдное действие стало присутствовать (раньше было хаотичное).