У маленького Гриши – атипичный аутизм. Диагноз делает мальчика замкнутым и не общительным. Малыш не взаимодействует с другими детьми и погружен в себя.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это необходимость молчаливого Гриши социализироваться, научиться взаимодействовать с людьми и не бояться окружающего мира.
Курс абилитационной и коррекционной программы за июль составил 18 занятий:
- тренер АФК — 4 занятия. Подъём и спуск по ступенькам без помощи, прыжки в обруч и из, напрыгивание на кубик 15 см, спрыгивание на две ноги. Планка с опорой рук на стенку. Пролезание через рейки шведской стенки. Катание на скейтборде, сидя на пяточках и отталкиваясь двумя руками. Игры: кати мяч, «веревозка» (на скейтборд уложить предмет и толкнуться вперёд, затем остановится и выгрузить). Упражнения на полу: перекаты, повороты. Растяжка. Беговая дорожка: чередование ходьбы 2 минуты в разных темпах и разных направлениях (включая боком) и бега 1 минуты.
- логопед-дефектолог — 6 занятий. Закрепление навыков: «стоп», выполнение простой инструкции и навык просьбы. Работа с пластилином, пазлами, лото, сортером, пирамидой за столом. Навык просьбы в игре с предметами, чаще всего «помоги», когда нужно включить игрушку и «дай», если нужно достать игрушку с верхних полок шкафа. Навык «стоп» в ситуациях, когда Гриша переходит в аутостимуляцию и перестает участвовать в занятии, не слышит педагога. Работа за столом: Гришу необходимо постоянно удерживать в сидячем положении, так как он сползает со стула на пол, но если специалист переходит в свободную деятельность на полу, его внимание становится более неустойчивым. Использование слова «дай», «кати», «помоги», «открой», иногда нужна подсказка. Может повторить два слова, а позже сказать их без подсказки «Дай мяч», «Дай машину» и тд. Продолжается работа с палочкой для подъема язычка. Игра с животными (например, кормить их проговаривая «ням»). Работа над пониманием обращенной речи (например нужно было взять тот фрукт, который предлагал специалист). Работа над правильным произношением букв (не «эм», а «м», не «эс», а «с»).
- нейропсихолог — 8 занятий. Игры: сенсорные (с водой, пластилином), на ощущения собственного тела (с прищепками, массажными приспособлениями). Мозаика — умение сделать по образцу, закрепление простых глаголов. Повторение просьб. Работа с вестибулярной и проприоцептивной системой. Произведение новых моторных действий (ползание боком, передом, задом, упражнение «тачка»). Удерживание контакта глаза в глаза. Формирование связи между глазом и рукой. Продолжается работа над развитием 3х сложной фразы: Я хочу … , дай мне…., хочу еще…. Конструктор. Работа над саморегуляцией. Игры на формирование навыка оттормаживания. Постройка башен (нужно построить так чтобы башня не упала, при это соблюдать очередность и проговаривать что сейчас ставит кубик ( Гриша, Юля, Гриша, Юля). Изучение букв.
Успехи Гриши за июль:
- Стал дольше работать за столом и может выполнить до 4 заданий.
- Научился говорить правильно слог «ня».