У Ростислава аутизм. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это общее развитие, развитие речи и социализации.
Курс абилитационной и коррекционной программы за июнь составил 26 занятий:
- тренер АФК — 6 занятий. Беговая дорожка 10 минут: лицом 2 минуты и спиной вперёд 4 минуты самостоятельно, приставной по 2 минуты с коррекцией специалиста. Полоса препятствий (которую строит вместе со специалистом): прыжки в обруч, приставной с босу на босу (ранее не получалось), пройти по валику (со страховкой специалиста), пройти по кочкам, пройти по гимнастической палке боком (пятки на полу приставным). Упражнения на растяжение икроножной мышцы и разработка голеностопа и упражнения на расслабление лёжа на мяче. Игры: собери урожай (в ведёрко собирает разные предметы и высыпает в большую корзину), тараканьи бега, собери солнышко на полу (обруч и лучики- палочки). Занятия на гамаке и на скейтборде. Игры с мячом.
- логопед-дефектолог — 12 занятий. Продолжается развитие артикуляционной моторики с использованием артикуляционных упражнений: задуть свечу с нижним положением языка за зубами, научился поднимать и опускать язык за зубами, делать упражнения «забор» и «слон» в динамике. Идет активная работа над развитием связной речи, Ростислав учиться описывать не только признаки предмета, но и действия. Действие предмета называет по вопросу: «Что делает?», «Что делаешь?». Работа над пониманием многоступенчатых инструкций. Идет работа над самоконтролем и саморегуляцией, формирование социально приемлемого поведение: не толкать детей, не ломать чужие предметы, не раскидывать предметы. Развитие правильной воздушной струи( например сдувать стаканчики вверх и друг другу. За каждый правильный выдох Ростислав получал цветочек, а потом считал их количество). Склонение существительного с числительным: один цветок, два цветка и т.д. Развитие мелкой моторики. Построение предложения: «Аня, помоги мне открыть дверь, пожалуйста». Спустя три занятия самостоятельно открывал замочки.
- нейропсихолог — 8 занятий. Специалист пробует с Ростиславом двигаться медленно с целью развития регуляции и самоконтроля. Игра с водой. Закрепление понятия один-много. Предотвращение импульсивной реакции схватить большее количество игрушек. Обязательно оречевляет все действия, которые воспроизводит. Тренировка употребления в речи притяжательных местоимений (мое, твое, понимание вопроса “чье?”). Сенсорно-моторное развитие: работа со схемой тела: сегментирование частей тела, например, выделение кисти, предплечья, локтя, плеча — посредством упражнений на ротацию суставов, напряжение мышц и их расслабление. Работа с вестибулярной системой: качание на балансире, катание по полу (упражнение бревнышко) и проприоцептивной системой: проминание, продавливание в яйце Кислинг, массаж су-джоком, произведение новых моторных действий (ползание боком, передом, задом, упражнение «тачка». Работа со зрительно-моторной координацией: формирование связи между глазом и рукой, развитие пальцевого праксиса — слежение за карандашом, ручкой. Работа над вовлечением в коммуникацию. Удерживание контакта глаза в глаза. Развитие 3х-сложной фразы: Я хочу … , дай мне…., хочу еще….Выстраивание диалога. Если Ростислав хочет играть, ему необходимо объяснить, что именно он хочет делать и в какую именно игру играть. Восприятие: сборка конструктора (приводит соответствия между цветом, формой и размером). Обобщение предметов по одному признаку. Саморегуляция: Игры stop and go, игра на формирование навыка оттормаживания, снижение импульсивности. Продолжается работа над развитием произвольной регуляции, умением играть по предложенному сюжету, концентрироваться на одной игре большее время.
Достижения Ростислава за июнь:
- Может описывать предмет без подсказки.
- Начал понимать многоступенчатые инструкции.