Магрицкий Григорий успехи за Октябрь 2022

У маленького Гриши – атипичный аутизм. Диагноз делает мальчика замкнутым и не общительным. Малыш не взаимодействует с другими детьми и погружен в себя.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это необходимость молчаливого Гриши социализироваться, научиться взаимодействовать с людьми и не бояться окружающего мира.

Курс абилитационной коррекционной программы за октябрь составил 18 занятий:

  • тренер АФК — 8 занятий. Из основных упражнений: ходьба по беговой дорожке (в разных темпах, в разных направлениях), перенос тела с правой на левую сторону, удержание позы, тоннели, растяжка и прохождение полосы препятствий. Все занятия проходят в игровой форме. Это все нужно для развития вестибулярной системы, нового моторного планирования, ориентации в пространстве, развития межполушарных связей. В дальнейшем все эти навыки пригодятся для развития речи, ее ритмизации, а также для формирования навыков самообслуживания.
  • логопед — дефектолог 8 занятий. Автоматизация навыка просьбы: дай, хочу, качай, дуй.  Работа над вовлечением в коммуникативные отношения. Проговаривание каждого действия. Работа со схемой тела. Зрительно-моторные координации. Изучение размера (большой, средний, маленький). Работа с концентрацией, т.к. ребенок быстро отвлекается. Занятия проходят всегда через игры (песок, машины, поезд, пирамидки и т.д.).
  • нейропсихолог — 2 занятия. У Гриши много импульсивных реакций, вокализаций , которые не связаны с коммуникацией и игрой, поэтому специалист работает над уравновешиванием этих показателей. Грише нравится проприоцептивная стимуляция. На занятиях происходит работа с мелкой моторикой, которая необходима для запуска речи. Изучение цветов. Работа над усвоением инструкций (кати-лови-кидай). Работа с пониманием обращенной речи.

Весь сентябрь специалисты налаживали контакт с Гришей и пытались найти способы поощрения, т.к. ребенок сложный. В начале октября мальчика можно было заинтересовать только карандашами. Специалисты взаимодействовали через них. В середине октября уже добавляли новые предметы и новые игры.

И к концу октября Гриша добился колоссальных успехов:

  • Научился просить глаголами «Кати», «Дуй», «Дай».
  • В речи наблюдаются существительные: пузыри, мяч (но пока фразу образовать не получается).
  • Стал просить о помощи, что было совершенно невозможным в начале курса.
Я хочу помочь
Им нужна помощь