Пятилетняя Маргарита отстаёт в умственном и физическом развитии. Девочка очень хочет общаться, играть с другими детками и найти друзей, но без коррекционного лечения, у неё это не получится.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие речи и социализации.
Курс абилитационной и коррекционной программы за май составил 9 занятий (по здоровью ребенка):
- тренер АФК — 3 занятия. Беговая дорожка: лицом (в утяжелителях) и спиной, при этом выполнение инструкций (руки вверх, вниз, за спинку, ракета, самолёт, стрела), ходьба боком. Бег 1 минуту. Задание на внимание и задания проследи (например куда летит мяч). Игры: «собери», сбей кегли стоя на ногах, прятки, лови подвешенный мяч, дотянись, пройди не коснувшись кегли и т.д.. Растяжка на полу «бабочка», «кобра», зиг-заг.
- логопед-дефектолог — 4 занятия. Продолжается работа над произвольными действиями по инструкции. Лепка из пластилина (предметы по лексическим темам животные, продукты питания). Ролевые игры, закрепляя тему «детеныши» и «профессии». Дифференциация большой/маленький. Строительство башни из Лего, подбирая те цвета, которые предлагались Марго. При проявлении инициативы использовала фразу «я хочу это», после просила.
- нейропсихолог — 2 занятия. Работаем над увеличением времени произвольной деятельности. Учится доделывать. Маргарита все легче возвращается к неоконченному заданию, без проявления нежелательного поведения. Работа с произвольными движениями руки. Работа над пониманием задания специалиста (например, нужно было освободить животных и поместить их туда, где они живут (работа с магнитными животными и картой мира) и Маргарита уже удерживает двухступенчатую инструкцию в этом задании). Изучение отличий твердого и мягкого (на примере шариков разной твердости и текстуры). Счет. Двигательные задания.
Достижения Маргариты за май:
- Уже может сделать четыре раза предложенное задание (ранее более двух раз не получалось и она отказывалась).
- При проявлении инициативы использует самостоятельно фразу «я хочу это».