У Ростислава аутизм. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это общее развитие, развитие речи и социализации.
Курс абилитационной и коррекционной программы за май составил 19 занятий:
- тренер АФК — 6 занятий. Игры с мячом: ловля подвешенного мяча, следить глазами за мячом, уходить от ударов, отбить ракеткой мяч, пролезь через тоннель, толкая впереди тяжёлый мяч. Упражнения на растяжение икроножной мышцы и разработка голеностопа. Игры: сбей кегли, кати, догонялки. Беговая дорожка 10 минут: лицом и спиной вперёд идет самостоятельно, приставным шагом с коррекцией специалиста. Броски мешочков в цель (отработка). Полоса препятствий. Задания на расслабление и на растяжку. Занятия в гамаке.
- логопед-дефектолог — 11 занятий. Формирование представления о числе и количестве с использованием игрового пособия «Обезьянка», Ростислав научился действовать по инструкции, выкладывает числа по порядку, соотносит количество предметов с числом, определяет где больше и меньше предметов. Использование карточек «сначала и потом», ребенок уже понимает очередность заданий и поощрений. Артикуляционная гимнастика (пока упражнения не получаются, но Ростислав старается повторить за специалистом артикуляцию, но не разрешает корректировать движение). Работа над длинной фразой по типу «Камилла, надуй большие пузыри». Очень много повторяет, начал использовать полученные навыки в жизни, говорит маме и другим педагогам фразы с занятий. Прогресс очень заметен. Развитие правильной воздушной струи (например, нужно было сдувать салфетку так, чтобы попасть в стакан). Автоматизация звука «С». После нескольких повторений, Ростислав удерживал язык за зубами без подсказок. Изменения глаголов по лицам (местоимение от первого лица + глагол): например, «я играю, я упал, я поставил». Самостоятельно использует фразы без подсказок, состоящие из 4 слов. Комментирует действия, которые он выполняет. С легкостью исправляет свои ошибки.
- нейропсихолог — 2 занятия. Продолжатся работа над развитием произвольной регуляции, умением играть по предложенному сюжету, концентрироваться на одной игре большее время. Ростислав во время игры говорит реплики, касающиеся сюжета, сам инициирует диалог. Работа над умением ждать, останавливаться по просьбе взрослого. Игры с прищепками — их необходимо снимать по очереди, и только в конце полосы препятствий (Ростиславу это удается уже лучше, без нежелательного поведения). Игры с водой — необходимо брать по одной фигурке, чтобы бросить в воду (Ростислав часто спешит, хочет взять много). Задания со свечками — под счет задуть — сначала считает специалист, потом сам Ростислав себе считает. Упражнения с фонариком — в темноте, луч необходимо направить на предметы, проговарить названия, свойства (цвет, размер), действия (поезд гудит, корова мычит). На занятии специалист уделает внимание двуручной деятельности, так как Ростиславу сложно согласовывать действия двумя руками и в этом требуется организующая помощь. Тренировка употребления в речи притяжательных местоимений (мое, твое, понимание вопроса “чье?”). Игра с мемори — необходимо найти одинаковых динозавров, работа над пониманием “такой же”, “одинаковый”. Развитие операции обобщения — найти и погрузить в машину надо только овощи (Ростислав выбирает среди овощей , фруктов и ягод).
Достижения Ростислава за май:
- Научился определять где больше, а где меньше лежит предметов.
- Получается длинные фразы по типу: «Камилла, надуй большие пузыри».