У маленького Гриши – атипичный аутизм. Диагноз делает мальчика замкнутым и не общительным. Малыш не взаимодействует с другими детьми и погружен в себя.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это необходимость молчаливого Гриши социализироваться, научиться взаимодействовать с людьми и не бояться окружающего мира.
Курс абилитационной и коррекционной программы за май составил 23 занятия:
- тренер АФК — 3 занятия. Беговая дорожка: чередование ходьбы и бега до 5 мин. Упражнение «скейтборд». Броски мяча вверх двумя руками снизу в стенку и после отскока догнать мяч. Отработка броска мяча из за головы двумя руками. Игра: собери мячики; » рыбка», складка. Упражнения на полу: перекаты, повороты. Растяжка: «бабочка», «мышь», кобра. Работа над балансом и вестибулярной системой с использованием гамака: раскачивания и проговаривание «вперед-назад-вправо-влево», лежа в гамаке на животе и раскачиваясь вперед-назад собирать пирамидку.
- логопед — дефектолог 9 занятий. Игра с мячом для формирования просьбы «Кидай». Развитие правильного выдоха с помощью мыльных пузырей. Поочередное проговаривание: я дую/ты дуй. Изучение согласных букв. Исправление произношения буквы звуком (например, вместо «эс» произнести «сссс»).Массаж мячиком-ежиком с проговариванием частей тела. Игры с прищепками (например, одевать на разные части тела, а потом снимать по команде, при этом отрабатывать схему тела). Кидать друг-другу мяч, отработка слова «кидай-лови». Продолжается закрепление предложений-просьб с обращением «Камилла, кати», «Камилла дуй пузыри». Работа за столом с пластилином. Развитие саморегуляции: во время эмоционального перевозбуждения специалист использует инструкцию «Стоп» и считает до десяти, Гриша успокаивается и готов продолжать занятие. Гриша очень подрос в плане речи: специалист с ним занимается проговаривает разные слова по карточкам, делает с ним упражнения на цвета, моторику, учит сравнивать, делать по образцу. И все это конечно происходит с перерывом на двигательную активность.
- нейропсихолог — 11 занятий. Сенсорно-моторное развитие: работа со схемой тела, работа с вестибулярной системой: качание на балансире, катание по полу (упражнение бревнышко) и проприоцептивной системой (проминание, продавливание в яйце Кислинг), массаж су-джоком, произведение новых моторных действий (ползание боком, передом, задом, упражнение «тачка»). Работа со зрительно-моторной координацией: формирование связи между глазом и рукой, развитие пальцевого праксиса (загружать и выгружать шарики по одному или помногу). Работа над вовлечением в коммуникативные отношения. Удерживание контакта глаза в глаза. Развитие 3х сложной фразы: Я хочу … , дай мне…., хочу еще…. Работа над восприятием (например, собрать конструктор соответствующий цвету и форме). Работа над саморегуляцией (сидит за столом больше 30 минут). Игры на формирование навыка оттормаживания, регулятивный компонент. Работа с очередностью (например, строить башню из кубиков по очереди, Гриша должен сам следить за очередью и проговаривать кто ставит кубик «Гриша, Юля, Гриша, Юля»). Работа над пониманием речи: на, кати, дай, один-много, большой-маленький, жди, стучи, звени. Развитие умения ждать и делать по команде. Игры с водой. Развитие имитационной деятельности с помощью музыкальных инструментов. Изучение животных и фигур.
Достижения Гриши за май:
- Научился самостоятельно идти спиной вперед на беговой дорожке.
- Собирает пирамидку сам.