У Лизы множественные нарушения. Для того, чтобы она развивала все новые навыки и двигалась только вперед, ей нужны регулярные занятия со специалистами.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это психомоторное и речевое развитие.
Курс абилитационной и коррекционной программы за май составил 25 занятий:
- тренер АФК — 6 занятий. Беговая дорожка 10 минут при этом выполняя задания: 1,2,3 — поворот и пойти спиной, упражнение «скейт»(боком), бег 1,5 мин. в среднем темп (но держится за ручки дорожки). Планка на полу, ноги на валике 30 секунд. Перешагивание через предметы. Комбинированные упражнения: например, лежа на полу, захватить мяч ногами (зажать между стоп) и поднять вверх, потом взять руками и положить в корзину за головой. Игры с мячом: руками ловить мяч; прятки (специалист прячет мяч под одним из 3-х конусов) . Растяжка и позы на расслабление. Занятия в гамаке (Лиза очень любит качаться). Лиза очень любит чувствовать ощущения в своем теле, поэтому самые любимые ее занятия это АФК.
- логопед-дефектолог — 7 занятий. Продолжается развитие мелкой моторики и развитие коммуникативной деятельности. Лиза стала лучше искать яркие предметы среди других, выполнять инструкцию. Поощрением для выполнения задания является массаж руки (Лиза любит все тактильное) или просит дуть на нее веером. Музыкальное развитие: слушать песни в записи и как поет специалист, слогом «да» просит спеть еще. Закрепление связи между слогом «Да» и просьбой «дай». Отстукивание ритма песни и выполнение движений.
- нейропсихолог — 12 занятий. Работа с телом: шаги, ползание через гимнастическую палку вперед-назад, вбок; толкание предметов (мячи различного диаметра) перед собой, наклоны за большим предметом. Работа с удержанием простой программы — получить желаемое можно после выполнения простой инструкции (нажать на звонок, надеть колечко пирамидки, положить предмет в ведро). Изучение различий “легкое-тяжелое”, «большой -маленький». Отработка с жестовой коммуникации: дай, ку-ку, еще. Работа со слуховым вниманием: слушать звуки и соотносить их с предметами (мяч, малыш, погремушка), отбивание ритма в такт музыке на ложках, рукой по мячу или ладонями. Работа с верхним полем зрения: Лизе необходимо тянуться за желаемым предметом вверх. Развитие тактильных ощущений через предметы с разной текстурой — гладкий, шершавый.
Достижения Лизы за май:
- Лиза стала лучше искать яркие предметы среди других.
- Научилась повторять звук «Та» за специалистом.