Харин Денис успехи за Май 2023

У Дениса расстройство аутистического спектра. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это подготовка к школе и развитие связной речи.

Курс абилитационной и коррекционной программы за май составил 22 занятия:

  • логопед-дефектолог — 14 занятий. Развитие связной речи на материале текстов и пересказа. Денис научился описывать предмет и менять число существительных «банан-бананы». Задания на согласование мужского рода и женского рода с глаголом (например, «птица полетела», «жираф поел»). Артикуляционные упражнения. Соотношение числа и количества предметов. Дыхательная гимнастика. Автоматизация шипящих. Игра «дубль». Согласование существительных с числительным (например, необходимо найти одинаковые картинки и посчитать их количество). Составление предложений по найденным словам. Настольная игра «ходилки» (необходимо отсчитать нужное количество шагов вперед от места, на котором остановился) — Денису с трудом давалось это задание, только под конец игры у него появлялся контроль.
  • нейропсихолог — 8 занятий. Использование метода замещающего онтогенеза для работы с телом — через двигательные, дыхательные и глазодвигательные упражнения. Работа над синхронными и реципрокными движениями, над пониманием схемы тела, соотнесением движения и счета, умением делать под счет и остановиться под определенный счет. Изолированные движения тела и глаз даются пока только с помощью взрослого — поднять голову, не отрывая плеч от пола сложно, проследить глазами, не поворачивая голову тоже требует больших усилий. Закрепление понятий право-лево-вперед-назад. Работа над пониманием инструкции на слух и через зрительные опоры. Соотнесение числа и количества. Игры с мячом (например, ловить мяч необходимо после того, как он ударится определенное количество раз (один-два-три раза). Игры с мозаикой — выкладывание симметричных и ассиметричных рядов.

Достижения Дениса за май:

  • Научился описывать предмет и менять число существительных (банан-бананы).
  • Научился согласовывать мужской род и женский род с глаголом (птица полетела, жираф поел).
  • Начал играть в ходилки