Маргарита Соловьёва успехи за Март 2023

Пятилетняя Маргарита отстаёт в умственном и физическом развитии. Девочка очень хочет общаться, играть с другими детками и найти друзей, но без коррекционного лечения, у неё это не получится.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие речи и социализации.

Курс абилитационной и коррекционной программы за март составил 38 занятий:

  • тренер АФК — 12 занятий. Беговая дорожка: лицом идёт сама и при этом выполняет инструкции «руки вверх, вниз, за спину», спиной вперед и приставной шаг с частичной поддержкой специалиста. Бег 1 минута. Занятия на баланс-борде. Занятия на гамаке. Работа над вестибулярным аппаратом и равновесием. Упражнения для мышц спины и плечевого пояса с гимнастической палкой. Работа над попеременным и приставным шагом. Задание: лежа на спине поднять мяч из за головы и передать в руки специалисту. Пресс. Планка на стене и на полу. Игры с мячами, со змейками, с полосой препятствия, «собери». Пролезание в обруч. Растяжка на полу. Ходьба по верёвочной лестнице на полу. Ходьба из обруча в обруч, по кочкам. Игра в прятки, в рыбалку, «вытяни подарок» (предмет привязан на верёвочке, это необходимо для тренировки попеременного использования рук). Начала заниматься на скейтборде (пока только лежа).
  • логопед-дефектолог — 17 занятий.  Закрепление лексической темы овощей и фруктов. Лепка из пластилина. Лексическая тема «Профессии» (игры в повара, врача, художника и парикмахера) — изучение для чего нужна каждая профессия, какие предметы необходимы каждой профессии, какие действия производит этот человек. Развитие мелкой моторики. Закрепление основных цветов. Формирование словарного запаса по теме «Животные и их детеныши». Игра в «паровоз» (посадить пассажиров, проверить билетики и т.д). Формирование навыка просьбы через двухсоставное предложение «дай это». Игра в домик и магазин. Соблюдение очередности: сначала «тебе», затем «ему» (плюшевому медведю). Игра в ресторан (приготовление сока и еды). Марго стала лучше взаимодействовать в группе, реже проявляет агрессию.
  • нейропсихолог — 6 занятий. Соматогнозис и действие по инструкции (сними прищепку с ноги, с руки и пр.). Формирование навыка работы за столом. Тренировка усердия (довести задание до конца).Поклейка наклеек (заполнить поляну именно цветами, а на дерево повесить яблоки), а также разработка мелкой моторики (отклеивание). Игры с мячом: кати, бросай. Игры в кухню (бери помидор, бери зеленое, накорми петушка сначала дай ему морковь, а только потом огурец). Удержание простых программ и развитие избирательности внимания (например, необходимо ехать лежа на скейтборде и собирать только рыб). Работа над произвольными движениями рук (сенсорный скейтборд). Игры с водой и пластилином используются как мотивация. Коммуникативная группа с Матреничевым Ростиславом и Снегиревым Гошей. В группе дети развивают навыки коммуникации: просить, а не выхватывать из рук интересный предмет, помогать друг другу, ждать пока специалист занят другим ребенком и т.д. Пока получается не очень, дети отбирают игрушки друг у друга и могут бросать что-то друг в друга, но Марго проявляет явный интерес к Гоше, нагибается и заглядывает ему в глаза.

Достижения Маргариты за март:

  • Начала заниматься на скейтборде (пока только лежа).
  • Начала заниматься на гамаке.
  • Закрепление слов «дай» и «иди» в самостоятельном использовании.