Стёпа Дронов успехи за Март 2023

Стёпа Дронов обаятельный мальчишка шести лет с копной белоснежных волос и большущими голубыми глазами. В два года у мальчика диагностировали расстройство аутистического спектра.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это осознанная речь, работа над поведением и оттормаживание импульсивных реакций.

Курс абилитационной и коррекционной программы за март составил 41 занятие:

  • тренер АФК — 10 занятий. Беговая дорожка в среднем темпе: самостоятельно в разных направлениях и в это же время выполнять инструкции «хлопать», » руки вниз». Стоя на одной ноге выполнять толчковые движения другой ногой (имитация катания на скейтборде). Бег до 2 минут. Катание мяча по стене и выполнение приставного шага. Подъём по шведской стенке, вис на перекладине 10 секунд, переход на другую сторону и спуск. Пролезание между рейкам шведской стены. Залезание на кубик и прыжок на две ноги на мат, постепенно отодвигая мат от куба до 1,5 м. На скейтборде, лёжа на животе, отталкиваться руками — движение вперёд и назад. Игры: «лови мяч», повал конус, соедини вагончики. Растяжка на полу. Развитие навыков взаимодействия со взрослым , стимуляция просьбы и продолжения деятельности, учим не вырывать из рук педагога нужное Степану, а просить и ждать. Занятия на гамаке.
  • логопед-дефектолог — 15 занятий. Развитие коммуникативных навыков через жесты и слова (дай, кати, закрой, открой, помоги). Степа стал отказываться от повторения, поэтому для стимуляции речи специалист использует банку, в которую можно кричать и услышать эхо. Сбор пазлов. Сортер с объемными фигурами. Развитие последовательности. Игра в «лифт» (проговаривая фразы «движение вверх/движение вниз»). Игры с кубиками (например построить башню сначала большую, затем маленькую). Отмораживание импульсивных реакций (на 1-2-3 кидать кубики в коробку). Игры с игрушечным домиком (например, нужно было постучать в дверь, открыть ее и спрятать там предметы, при этом распределить их по цветам). Игры с водой. Формирование правильной воздушной струи через задувание свечи, а также это работа с произвольной регуляцией (например, Степе необходимо дуть лишь тогда, когда зажигаются две свечи, а не дуть , пока горит лишь одна). У Степы еще сохраняется небольшой откат в поведении, вероятно из-за смены сезона, но уже не так ярко как в феврале. Развитие слухового и зрительного восприятия через пособие “Слушать интересно”.
  • нейропсихолог — 16 занятий. Расширение игрового репертуара. Игра в стирку (координация рука-глаз, удержание программы, регуляция — нужно поймать магнитом крышку с картинкой, которую называет специалист и положить ее стирать). Работа с серийной организацией на уровне тела под ритм: шаги вперед-назад-боком. Ритмичное переключение: бубен-звонок, затем усложнение программы — необходимо повторить движения за специалистом (бом-бом-дзынь). Программная дорожка с массажными ковриками (наступи-позвони). Игры: собрать по цвету колечки, вставь недостающий кусочек пазла, найди пару. Соматогнозис (где нос, где рот и т.д не только у тебя самого, но и собрать колобку глаза, нос и рот). Зрительно-пространственная ориентировка. Шнуровка. Закрепление цветов. Изучение счёта до 5. Двигательные компоненты: шар, скейт-доски. Работа с саморегуляцией и самоконтролем. Массажи для снятия гипертонуса. Работа с проприоцепцией. Развитие навыка просьбы «дай», «помоги». Изучение фруктов и овощей. Игра в лото. Дифференциация животных и как они говорят. Выстраивание структуры занятия (сначала, потом). Формирование работы за столом. Игра в кухню. У Степы появилось больше осознанных высказываний. Игры с водой и пипеткой (например, нужно найти то , что спрятано под салфеткой, затем донести воду, не начав капать раньше, опознать изображение и соотнести с картинкой). Игра в вокзал. Игры с прищепками.

Достижения Степана за март:

  • Начал заниматься на скейтборде (пока лежа), но уже может оттолкнуться самостоятельно вперед и назад.
  • Собирает самостоятельно пазл из двух частей, а с подсказкой специалиста из 6.
  • Увеличилось время работы за столом до 20 минут.
  • У Степы появилось больше осознанных высказываний.