Гоша Снегирёв успехи за Май 2023

У Гоши умственная отсталость, неврозоподобный синдром, аутичные черты поведения, отмечаются регрессы в развитии. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие речи и социализации.

Курс абилитационной и коррекционной программы за май составил 34 занятия:

  • тренер АФК — 6 занятий. Беговая дорожка: ходьба в разном темпе и в разных направлениях (включая боком), при этом выполнение несложных инструкций. Бег 2 минуты. Отработка броска мешочка в цель на уровне глаз. Баланс на Босу. Ловля и толчок подвешенного мяча. Инструкции: марш, стоп, вперед, назад, бежать, шагать, руки вверх-вниз, в стороны- полетели, кати, 1,2,3 поворот, переход. Упражнения для укрепления стопы. Растяжка. Игры: катание в гамаке (забирается практически сам), постройка башни из мягких кубиков и толкание ногами, раскачиваясь в гамаке. Сенсорно-моторное развитие: работа с вестибулярной системой (упражнения на балансире, на фитболе (качания вперед-назад, влево-вправо), работа с проприоцептивной системой — глубокое продавливание, массаж су-джоком.
  • нейропсихолог — 12 занятий. Развитие координации, восприятия схемы тела. Упражнения с ритмом: игра на барабане: прямой и двудольный ритм, выделение слабой и сильной доли. Работа с перкуссиями. Игра на ложках и других перкуссионных инструментах. Развитие навыков просьбы. Закрепление понятий «туда-сюда», «большой-маленький», “кати-кидай-лови”. Закрепление слов: дай, еще, все. Задания на включение в коммуникацию. Развитие игровой деятельности: игра с машинками, в кухню, игра с мягкими игрушками — укладывание спать, перевозка пассажиров из одного города в другой. Мелкая моторика: упражнения с прищепками, развитие пальцевого праксиса. Работа с пластилином на улучшение силы пальцев. Продолжается работа по запуску речи, развитие коммуникативных навыков, понимания речи. Специалист учит доделывать задания. Отработка понимания существительных в косвенных падежах. Развитие навыков имитации с помощью игры на музыкальных инструментах. Изучение транпорта.
  • логопед-дефектолог — 13 занятий. Работа над дифференциацией цветов. Развитие мелкой моторики с пластилином (Гоша учится лепить из пластилина простые предметы, катать шарики, делать колбаски). Развитие силы выдоха на материале пузырей и свечей. Гоша много повторяет за специалистом, горит слова «Все», «На», «Дай». Стал более внимательным к инструкциям и обращенной речи. Гоша автоматизировал просьбу «дайте». Самостоятельно стал просить предметы, а не брать. Имитирует слова с помощью слогов, которые сам выбирает по тому количеству слогов, сколько в слове (например, вместо ма-ши-на говорит би-би-би). Работа с сенсомоторным профилем, выполнялись упражнения «бревнышки», приставные шаги, ползание на четвереньках. Упражнение на фитболе, где требовалось взять вкладыш, пройти на руках, лежа животом и ногами на фитболе и вставить вкладыш в поле. Учились строить паровозик по цветам из лего (сортировка и зрительное восприятие цвета). Работа над балансом и вестибулярной системой с использованием гамака. Раскачивания и проговаривание «вперед-назад-вправо-влево». Лежа в гамаке на животе и раскачиваясь вперед-назад Гоше необходимо было закинуть мячики в корзинку. Игры с туннелем и с мячом.

В мае у Гоши произошел скачек развития, рады поделиться с вами его достижениями:

  • При ходьбе на беговой дорожке одновременно стал выполнять несложные инструкции.
  • Стал имитировать слова с помощью слогов, по тому количеству слогов, сколько есть в слове (например, вместо ма-ши-на говорит би-би-би (также 3 слога и по смыслу подходящее).
  • Произошла дифференциация предмета и звука (например, было ранее только “би-би” на все виды транспорта, сейчас появилось “ту-ту” при показе игрушечного поезда).
  • Преодолел страх проползти в туннель.
  • Стал просить предметы, а не брать их самостоятельно.