Степан Серебряков успехи за Май 2023

У Степана аутизм, он быстро утомляется, ему трудно себя контролировать и поддерживать беседу с другими людьми.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это привить ребенку как можно больше самостоятельных навыков, чтобы в будущем он мог обслуживать себя сам, а также научить Степана следовать определенным нормам поведения и развить его речь для общения с другими людьми.

Курс абилитационной и коррекционной программы за май составил 27 занятий:

  • тренер АФК — 4 занятия. Одно занятие было полностью диагностическим по итогам года. Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях и в разном темпе. Бег 2 минуты. Занятия на гамаке на удержание баланса. Подъём и спуск по ступеням с утяжелителями (получается отлично). Профилактические упражнения против поскостопия. Вис на перекладине. Игры с мячом. Растяжка. Задания на развитие вестибулярного аппарата. Полоса препятствия.
  • логопед-дефектолог — 11 занятий. Автоматизация шипящих. Четкое произношение звука в изолированном виде. Дифференциация шипящих: Ш-Ж, Ч-Щ. Степа, перед тем как взять карточку/предмет в задании, говорит «я готов» или «дай мне» с добавлением слова, если он его знает. Изучение геометрических фигур (назвать фигуру и попросить ее: «дай мне, квадрат»). Основной задачей в этом месяце было посадить его за стол. Закрепление цветов. Элементарный счёт. Задания на крупную и мелкую моторику. Развитие речи. Пробовали танцевать. Слоговое произношение. Пение песен. Ритмическое дыхание. Работа с ритмическими последовательностями. Проговаривание предмета в родительном падеже (какой фигуры нет?). Работа над пониманием глаголов.
  • нейропсихолог — 12 занятий. Сенсорно-моторное развитие: упражнения на развитие крупной моторики (например, бросать мяч вверх, вниз). Произвольная имитация движений. Развитие межполушарного взаимодействия с помощью упражнений направленных на пересечение средней линии тела. Работа с лабиринтами. Изучение понятий право и лево. Работа над восприятием: разделение предметов по цветам. Обобщение по одному признаку. Работа над восприятием схемы тела. Развитие игровой деятельности. Задания на развитие наглядно-действенного мышления, выполнение по образцу: собрать конструктор в определенной последовательности, сделать башню из кубиков, собрать из деталей лего башню по образцу. Сюжетная игры: кормление животных (дам кому?) — говорить необходимо в дательном падеже. Работа на сенсорном скейте. Игра в дидактические игры: кто где живет, детеныши животных, из чего сделано (дерево, стекло), лото съедобное-несъедобное, найди такой же, дай другой (не такой). Пазлы.

Достижения Степана за май:

  • Автоматизация звука «Ж» в словах.
  • Стёпа стал понимать что на полу играют, а за столом занимаются — очень важно для будущего обучения в школе.
  • Началась работа с лабиринтами.