Кузнецова Аня успехи за Май 2023

При рождении у Ани был обнаружен диагноз – Spina bifida. Это спинно-мозговая грыжа, которая появляется в следствие расщепления позвоночника. Эта болезнь сильно влияет на качество жизни ребенка, в более тяжелых случаях дети не могут самостоятельно передвигаться.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это коррекция и формирование мелкой и тонкой моторики, подготовка к школе, а также занятия адаптивной физической культурой, для развития новых двигательных паттернов и развитие речи.

Курс абилитационной и коррекционной программы за май составил 26 занятий:

  • тренер АФК — 6 занятий. Одно из занятий было посвящено повторной диагностике, которое проводится в конце учебного года. Беговая дорожка: ходьба в разном темпе, в разных направлениях без поддержки с танцевальными движениями рук во время ходьбы на дорожке. Бег до 1,5 минут. Прыжки боком на две ноги. Планка, лёжа на валике. Упражнения в гамаке: червячок, обезьянка, складка, рыбка. Игра «сбей кегли» (из положения стоя) уже получается отлично. Перекаты лёжа на коврике. Полоса препятствий (пройти и не задеть). Игры на внимание. Постройка башни из мягких кубиков. Ловля подвешенного мяча. Растяжка на полу: стопы на себя, лёжа на животе упражнения для мышц спины, полушпагат на правую и левую, упражнения на расслабления.
  • логопед-дефектолог — 14 занятий. Артикуляционные упражнения: Аня очень хорошо делает движения языком вправо и влево, постановка звуков О, Ш, С, Ф, В. Изучение слов первого класса слоговой структуры: каша, луна, дыня и другие. У Ани получается правильно произносить гласные и речь стала понятнее. Задания на переключения со звонкого на глухой звук + гласная БА-ПА, ТА-ДА, МА-ПА, БА-МА. Учится говорить предложение по схеме: «У меня… луна» Прогресс очень заметен. Развитие пространственных представлений. По стрелочкам нужно было прочертить линии к подходящей картинке. Дифференциация «Б-П» в открытых и закрытых слогах (БА — АБ , ПА — АП). Отработка навыка произношения согласия (не кивнуть головой, а сказать «да»). Работа с сенсомоторным профилем, выполнение упражнения бревнышки, ползание с перекрестным движением рук, ползание на попе, на коленях (без опоры на руки). Отработка ритмического рисунка (простучать ритм барабаном или прозвенеть звонком). Задание за столом на двуручную деятельность (хлопок-ребро-хлопок-ладонь; двумя ложками достать из миски и сортировать камушки двух цветов).
  • нейропсихолог — 6 занятий. Сенсо-моторное развитие. Продолжается работа с координацией движения, развитие нового моторного планирования. Работа над произвольностью движений и мышления. Самомасаж и растяжки. Удержание пальцевого праксиса. Работа над развитием межполушарного взаимодействия, посредством упражнений на пересечение срединной линии тела. Ползание: котик, котик перекрестный, гусеничка, брёвнышко. Работа с речью. Соединение гласных и переключение слогов ао, ау, ае, ма, Ам, му, С, ос, са, ям, мя. Отработка фраз: Аня Ам — АМ. Аня Мяч! Момо Ав. Мимо Мяч! Установление фокуса контроля над оральным праксисом. Работа над вниманием к переключению с одной артикуляционной позиции к другой. Заострение внимания на том как двигается во рту язык, губы и зубы. Саморегуляция и самоконтроль. Работа с вниманием. Работа с ритмом. Прошагивание слоговых структур слов. Выполнение упражнений под музыку в ритм и такт. Выполнение бланковых заданий на развитие когнитивных функций: памяти, мышления, внимания. Штриховка, закрашивание, рисование прямых и косых линий, рисование объекта по образу.

Достижения Ани за май:

  • Научилась делать правильную артикуляцию звуков О, Ш,С,Ф,В.
  • Самостоятельного говорит слова первого класса слоговой структуры: каша, луна, дыня и другие.
  • Стала увереннее отвечать на вопросы словом «да» без подсказок.