У Ростислава аутизм. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это общее развитие, развитие речи и социализации.
Курс абилитационной и коррекционной программы за апрель составил 21 занятие:
- тренер АФК — 6 занятий. Беговая дорожка 10 мин.: лицом и спиной вперёд самостоятельно, приставным шагом с коррекцией специалиста. Броски мешочков в цель на полу и на уровне глаз (на данный момент только начал обучение этому занятию) S=1 м. Приседания и отжимания на шведской стенке. Планка на полу (на двух руках и на одной), ноги при этом находятся на валике. Упражнения лёжа на полу на расслабление в позах «мышь», » бабочка», » кобра». Игры: лови мяч (подвешенный), сбей кегли, кати.
- логопед-дефектолог — 10 занятий. Формирование правильного выдоха (например нужно было сдуть со стола все кусочки салфеток так, чтобы они полетели прямо). У Ростика периодами уже получается дуть через «трубочку». Формирование предложений. Сопоставление числа и количества предметов. Склонение существительных. Все это проходит в игровой форме, например сначала ребенок считает количество ягод, проговаривает, используя правильное окончание, затем соотносит с числом. Изучение алфавита. Ростик стал говорить еще более сложными предложениями, использует обращение по имени «Камилла, дай свечку». Игры в песок для сенсорного восприятия. Продолжается работать над нежелательным поведением (специалист использует счет до 10, чтобы его затормаживать). Развитие графомоторных навыков с использованием прописей. Работа над формированием базовых математических представлений. Звукоподражание. Упражнения на переключение, на ритм, сличение. Игры на баланс.
- нейропсихолог — 5 занятий. Работа над произвольной регуляцией и умением ждать. Игры с водой с целью отработки трехпальцевого захвата (произвольные движения кисти), регуляции (например что капать из пипетки надо по чуть-чуть). Комплексные задания (например, с шариками — для того, чтоб шарик получить, его надо достать из домика с замком). Работа над развитием связной речи. Развитие моторики (например, необходимо подобрать ключ к двери по цвету, открыть дверь, подладив ключ к замочной скважине разной формы). Закрепление понятий “большой-маленький-средний” (уже хорошо разбирается самостоятельно).
Достижения Ростислава за апрель:
- Формирование предложений из 5ти слов.
- Научился выражать радость фразами подходящими по контексту, например «Какая красота» на мыльные пузыри.
- Научился ждать до 10 секунд без нежелательного поведения и импульсивных реакций.