У Ростислава аутизм. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это общее развитие, развитие социализации и снижение агрессии по отношению к сверстникам.
Курс абилитационной и коррекционной программы за декабрь составил 24 занятия:
- тренер АФК — 4 занятий. Беговая дорожка: ходьба и повороты (удержать равновесие во время поворота пока не получается), приставными шагами вправо-влево, спиной вперёд, бег до 2 минут. Ходьба по кругу на носках и на пятках. Челночный бег. Приседания у шведской стенки, приседания на Босу и подъём. Спрыгивание на пол с приземлением на две ноги. Задания: стоя на четвереньках, вытянуть ногу и достать Босу носком ноги 3 раза (Босу стоит сзади). Растяжка на полу: бабочка, полушпагат.
- логопед-дефектолог — 10 занятий. Постановка звука «С». С помощью пузырей специалист учит проговаривать изолированно «с», затем добавлять «ам». Ростик стал подходить самостоятельно к зеркалу, выполняя упражнение «заборчик». Только после того, как он при звуке «С» не ставит язычок между зубами, тогда ему дают мыльные пузыри. Продолжается закрепление коммуникативно направленных фраз, акцент на разнообразную осознанную речь. Специалист вводит новые предложения в диалог, добавляя большее количество вопросов («Что делаешь? Тебе понравилось? и т.д., которые можно встретить в быту). Речь стала намного разнообразнее, поведенческие трудности сейчас остаются на уровне начала года, может на занятии не слушать, устроить истерику и т.д.
- нейропсихолог — 10 занятий. Продолжается работа над удержанием правил игры, преодоления нежелательного поведения в кабинете. Наблюдается откат в развитии после болезни. На занятиях работа над регуляторной сферой играя по правилам. Лепка по образцу. Игры с водой (умение остановиться по просьбе без жеста). Отработка понимания возвратных глаголов и притяжательных местоимений в двигательных играх. Формирование навыков саморегуляции. Работа над пониманием целого и части, анализ и обобщение по картинкам (цвет, форма, размер, животные, предметы и т. д.). Собирание более сложных пазлов. Физминутка. Игры в мяч: ловить и кидать в руки. Развитие крупной моторики.
Достижения Ростислава за декабрь:
- Бег на беговой дорожке увеличился до 2 минут.
- Постановка звука «С».