Ростислав Матреничев успехи за Февраль 2024

У Ростислава аутизм. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это общее развитие, развитие социализации и снижение агрессии по отношению к сверстникам.

Курс абилитационной и коррекционной программы за февраль составил 24 занятия:

  • тренер АФК — 8 занятий. Беговая дорожка: передача мячей из рук в руки во время ходьбы, бег до 2 минут. Ходьба по гимнастической палке разными способами (палка на полу). Баланс, сидя на орехе. Пролезть на четвереньках через тоннель, толкая впереди мяч. Планка на стене. Игра: «Кати-лови», «Догони мяч», «Спрятаться в тоннель». Упражнения на полу: перевороты, перевёрнутая поза, группировка, бабочка, полушпагат.
  • логопед-дефектолог — 8 занятий. Развитие внимания и памяти. Достать предмет (цветочек или звездочку), спрятать, через 5 секунд назвать цвет и предмет. Необходима визуальная подсказка. В конце занятия игра на музыкальном пианино. В начале февраля педагог давал инструкцию «танцуй», в конце февраля Ростик сам говорил «танцуй со мной». Показывал, как надо танцевать. Лексическая тема: овощи и фрукты. Овощи у Ростика , фрукты у педагога. Большую часть из них путает.
  • нейропсихолог — 8 занятий. На занятиях основная цель — развитие произвольности и самоконтроля, умение оттормозить импульсивные реакции, развить критичность к поступкам – «что ты сделал?», «что произошло?» — я уронил, я бросил, я упал. Игры по правилам, на удержание задания (полосы препятствий) — акцент делается на переключение между движением и точностью выполнения, как просит специалист. Работа над вариативностью способов выполнения заданий — показать, что можно играть по-разному. Появилась эмоциональная нестабильность. Наблюдается импульсивность, не удерживает программу деятельности, отвлекается от заданий. Необходимо постоянно привлекать к выполнению заданий. Формирование понимания правил в кабинете, своих действий и поступков. Игра «Самый внимательный» на соотношение цвета, угадывания «кто это?», изучение геометрических фигур. Работа с анализом, обобщением, классификацией по методичкам, карточкам, кубикам. Формирование понимания части/целого по карточкам (цвет, форма, размер, животные, предметы и т. д). Настроение может колебаться от заинтересованности до абсолютного отказа от занятий.

Достижения Ростислава за февраль:

  • Обращается к педагогу и говорит «танцуй со мной». Показывает, как надо танцевать.