Ростислав Матреничев успехи за Март 2025

У Ростислава аутизм. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это общее развитие, развитие социализации и снижение агрессии по отношению к сверстникам.

Курс абилитационной и коррекционной программы за март:

  • специалист АФК. На протяжении всего занятия наблюдается нежелательное поведение. При возникновении трудностей отказывается от выполнения задания, переключается на собственную деятельность. Продолжаем работу по освоению базовых навыков. Включены упражнения на коврике, направленные на расслабление и снижение общего напряжения.
  • нейропсихолог. Продолжается работа над развитием самоконтроля и формированием адекватного поведения в кабинете. При наличии настроя и внутренней мотивации Ростислав бывает продуктивен, способен выполнять задания с минимальной поддержкой со стороны специалиста — при условии, что сам обратится за помощью. Однако всё чаще стали проявляться отказы от выполнения заданий; на данный момент высокая мотивация сохраняется преимущественно в игровой деятельности. Продолжается работа по развитию регуляторных функций. Задачи, над которыми ведётся работа: умение услышать и принять инструкцию, довести задание до конца, подождать своей очереди. В занятия включены упражнения с мячом, на балансире, задания на понимание количественных понятий, различие между единственным и множественным числом (в рамках развития слухового внимания), а также работа с падежными конструкциями (например, «кого — чем»). Отрабатывается удержание последовательности действий по цветовой схеме с последующим воспроизведением на ксилофоне.
  • логопед -дефектолог. Проводится работа на сенсорном логопедическом комплексе. Ведётся развитие фонематического слуха, отрабатываются навыки повторения услышанных слов: из двух предложенных слов воспроизводит, как правило, только последнее. В занятия включены игры, направленные на формирование предложений с использованием предлогов.

Достижения Ростислава за март:

  • Появилась способность выполнять задания с минимальной поддержкой со стороны специалиста (при условии, если сам обратится за помощью)