У Ростислава аутизм. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это общее развитие, развитие социализации и снижение агрессии по отношению к сверстникам.
Курс абилитационной и коррекционной программы за май составил 21 занятие:
- тренер АФК — 7 занятий. Беговая дорожка: спиной вперёд, боком (делает сам), бег до 2 минут. Игра по правилам: во время игры не падать на пол, если устал, идти в «домик». Вис на кольцах. Кач на кольцах (обучение). Езда на самокате, обучение толчку и правильной постановке ног. Сидя на полу позы: «бабочка», «зигзаг», «мышь», «сфинкс».
- логопед-дефектолог — 7 занятий. Употребление правильных окончаний в словах. Дидактический материал: карточки алфавитные. Ростик просил определенную карточку, которую сам выбирал: «Аня, дай мне слона». Согласование числительного с существительным. Сюжетно-ролевая игра: «Мороженое». Специалист задавал вопрос: «какое мороженое?», Ростик отвечал: «клубничное мороженое, ежевичное мороженое» и т.д. Развитие мелкой моторики с помощью ножниц. Выжидание очереди, навык просьбы, попросить о помощи.
- нейропсихолог — 7 занятий. Работа над развитием контролирующих функций, выполнение задания по инструкции, развернутая просьба и развитие диалогической речи, понимание интонаций. Игры с пинцетом, шариками Марблс, фишками и магнитным жезлом. Игры с песком и звуковыми сигналами (способ регуляции своих действий, понимание разных форм глаголов: что делаешь? что сделал? что будешь делать?). Эмоционально нестабилен, внимание неустойчивое. Наблюдается импульсивность, не удерживает программу деятельности, отвлекается от заданий. Нужно постоянно привлекать к выполнению заданий. Привлечь к выполнению заданий сложно, устраивает истерики. В течение месяца продуктивность низкая. Работа на повторение и закрепление пройденного материала продолжается. Работа с карточками «Алфавит». Игра «Умное лото» («Овощи и фрукты», «Птицы», «Транспорт», «Дикие животные») направлено на развитие памяти, внимания, образного мышления. Формирование понимания правил в кабинете, своих действий и поступков. Игра «Самый внимательный» на соотношение цвета, угадывания «кто это?» и изучение геометрических фигур. Работа с анализом, обобщением, классификацией по методичкам, карточкам, кубикам. Формирование понимания части/целого по карточкам (цвет, форма, размер, животные, предметы и т. д.).

Достижения Ростислава за май:
- На беговой дорожке самостоятельно ходит боком.
- Отлично освоил сюжетно-ролевую игру (правильно отвечает на вопросы специалиста).