Ванечке 5 лет, и он «солнечный ребёнок». Но судьба его наградила не одним диагнозом, а целым «букетом», поэтому родные мальчика ласково называют Ванечку «цветочек». Синдром Дауна, врождённый порок сердца, аутизм, гипотериоз, целиакия – это диагнозы с которыми малыш сражается долгие 5 лет. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это формирование речи, развитие навыков самообслуживания, увеличение времени работоспособности и улучшение саморегуляции.
Курс абилитационной и коррекционной программы за май составил 31 занятие:
- специалист АФК —9 занятий. Ходьба по беговой дорожке до 6 минут (сам спускается, иногда отпускает одну руку). Научился нажимать на «стоп». Самостоятельная ходьба вперёд. Ходьба спиной (с поддержкой тренера). Перевороты на полу. Приседания на Bosu до 10 раз. Выполнение инструкции: марш, стоп, сели, встали. Игры: «Лови», «Дай», «Кати».
- нейропсихолог — 13 занятий. Развитие взаимодействия, понимания жеста, инструкции. Сам начал проявлять инициативу на занятиях. Подбираются задания таким образом, чтобы Ваня почувствовал себя успешным. Задания со звучащими предметами, вариации пирамидки (соотносит куда нанизать колечко). В течение месяца продуктивность низкая. Эмоционально не всегда устойчив, настроение и желание заниматься меняется, вплоть до отказа. Формирование навыков саморегуляции, коммуникативности. Формирование понимания обращенной речи в упрощённой форме. Занятия на построение и разбор разноцветных пирамидок, палочек. Физминутка. Катание мяча. Имитирование движений. Занятия для понимания слов: «стоп», «дай», «на». Основная цель — появление познавательного интереса и имитации. Тренируется повторять за специалистом действия на разном стимульном материале, использование элементов сенсорной интеграции.
- логопед -дефектолог — 9 занятий. Игра «Рыбалка». Развитие внимания. Поймать удочкой предмет, положить в тарелочку. Три предмета поймал, затем вставал и отходил к двери. Возвращаясь, начинал заново. Развитие пальчикового жеста (на доске висели буквы, Ване нужно было сдвинуть их пальчиком). Установление зрительного контакта. Сначала посмотреть в глаза специалиста, затем пузыри. Развитие артикуляционной моторики, логопедический массаж и пассивная артикуляционная гимнастика. Работа с нежелательным поведением, развитие контроля с помощью слова «стоп».
Достижения Вани за май:
- Беговая дорожка: научился нажимать на «стоп».
- Сам начал проявлять инициативу на занятиях.