У Ростислава аутизм. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это общее развитие, развитие социализации и снижение агрессии по отношению к сверстникам.
Курс абилитационной и коррекционной программы за октябрь составил 18 занятий:
- тренер АФК — 6 занятий. Беговая дорожка: ходьба без рук, повороты, приставные шаги в быстром темпе, бег 1 минута . Выпады вперёд опускаясь ниже, стоя на полу подъем носков вверх. Приседания в широкой стойке, сед внизу в статике до 5 секунд. Стульчик у стены 5 секунд. Игра «Гонки»: самостоятельно толкает колесо и догоняет его, прежде чем оно ударится о стену (пока плохо получается). Упражнения на укрепление мышц верхнего плечевого пояса. Задания на тренировку пресса. Растяжка в позе зиг-заг, полушпагат.
- логопед-дефектолог — 6 занятий. Соотношение количества предметов с числом. Игра «Динозаврики» (Ростик просил у специалиста определенное количество динозавров, пересчитывал их и закрывал в башне). Создание диалога. Построение башни из кубиков (педагог называл число, отсчитывал количество кубиков и строил из них башню). Автоматизация звука «с» изолированно. Кидание колечек в мешок с определенным звуком. Задачи на понимание вопросов и формирование диалога. Закрепление умения просить и ждать, не брать желаемое без спроса.
- нейропсихолог — 6 занятий. Задача: осмысление своих действий, понимание инструкций, улучшение восприятия схемы своего тела. Двигательная зарядка. Работа с ритмом — игра на тамбурине, ложках. Работа с проприорицептивной, тактильной системами. Игры с прищепками (специалист цепляет прищепки на одежду и потом Ростиславу нужно найти их наощупь, при этом проговаривая части тела. Игры в зеркало. Работа над импульсивностью, с помощью игр «stop and go» (например, пока играет музыка, можно двигаться, как только музыка выключается, нужно замереть). Игры на удержание очередности хода. Регуляторные функции нуждаются в развитии. Упражнения под счет и сигнал. Символическое мышление — опора на смысл , а не на структуру материала (например, при использовании овощей и фруктов из разных наборов). Упражнения по подстройке руки под предмет (разные предметы нужно брать по разному).
Достижения Ростислава за октябрь:
- Может делать пресс самостоятельно 5 раз не помогая руками.
- Самостоятельное построение диалога.