У Ростислава — аутизм. Пока он умеет говорить несколько слов, но у него есть все шансы стать самостоятельным. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это общее развитие, развитие речи и социализации.
Курс абилитационной и коррекционной программы за сентябрь составил 21 занятие:
- тренер АФК — 8 занятий. Из основных упражнений: ходьба на беговой дорожке в разных темпах, в разных направлениях. Большой акцент на выполнение заданий и слово «стоп», т.к. ребенок сложно останавливается и переключается. Боковые шаги. Шаги по следам. Ходьба по кругу и бег под ритм (бубен). Постановка на полную стопу (пока дается сложно и ребенок постоянно встает на носочки). Нашагивание на ступеньки в утяжелителях и без. Перешагивание со сферы на сферу и работа над вестибулярным аппаратом и равновесием. Перешагивание через предметы разной высоты. Растяжка. Полоса препятствий.
- логопед — дефектолог 8 занятий. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Повтор слогов и отдельных слов (фразу пока составить не получается). Игры с проговариванием согласных звуков С, Ф, Ч. Разделение слов по слогам с помощью хлопков. Стимулирование просьбы и помощи. Занятия на прятание язычка за зубы. Изучение и называние слов по карточкам. Игры с музыкальными инструментами.
- нейропсихолог — 5 занятий. Расстановка сюжетных картинок по очереди. Изучение животных. Сортировка по цветам и размерам. Изучение букв. Работа над частым переключением. Диалог. Отработка просьбы и понимание таких слов как “еще”, “убери”, “дай”, “неси”, “кати”. Изучение названия детёнышей животных (корова — теленок). Сенсорная стимуляция. Работа с мелкой моторикой, которая необходима для развития речи. Работа над пониманием предлогов “на” ,”в”. Отработка понимания простых инструкций. Занятия с мячом. Работа с постуральными мышцами. Изучение съедобного и несъедобного. Работа с дыхательной системой (например дует сам мыльные пузыри). Двигательная программа (включая балансир).
Достижения Ростислава за сентябрь:
- Научился ходить по беговой дорожке самостоятельно прямо и спиной (боком пока только с помощью специалиста).
- Статическая поза на сфере без помощи.
- Запомнил названия животных (названия детенышей еще нет).