У Стефани детский аутизм. Основная задача, которая стоит перед специалистами, — это развитие предречевой и невербальной коммуникации. Улучшение дыхательной и голосовой функции, формирование правильного звукопроизношения. Освоение гласных звуков, развитие фонематического слуха. Занятия направлены на изучение цветов, форм, величин и пространственных понятий. Также важно развитие математических представлений, эмоциональной сферы, снижение тревожности и повышение мотивации к обучению. Отдельное внимание уделяется развитию игровой деятельности, социальных навыков, крупной и мелкой моторики, силы, ловкости и координации движений.
Курс абилитационной и коррекционной программы за май:
- Тренер АФК. Не выполняет инструкции, отказывается от заданий с выраженным протестом: ложится на пол, стучит ногами, кричит. Не включается в деятельность даже при участии мамы. Работоспособность ограничена 15–20 минутами. Иногда соглашается на ходьбу по дорожке, покачивание на снегоходе, раскладывание фигурок по домикам. Ведётся работа по поиску мотивации и налаживанию коммуникации.
- Логопед-дефектолог. Налаживание контакта, игры на полу, подбор наиболее интересных игрушек в кабинете. Сортировка предметов по группам, выкладывание последовательности цифр от 1 до 10, сортировка по цвету. У Стефани появились вокализации, использует их в коммуникации. Отмечается улучшение понимания речи, вслушивается в инструкции специалиста. В сюжетно-ролевой игре «покормить животных» использует слово «ам». Вводим невербальный ответ «да» с помощью пузырей.
- Нейропсихолог. Эмоционально стабильна, эмоциональные проявления однообразны и бедны. Настроение на занятиях варьируется — от заинтересованного участия до полного отказа от выполнения заданий. Используются игры, направленные на развитие и формирование познавательной деятельности. Требуется постоянный контроль и поддержка со стороны специалиста. Продолжается работа по формированию совместного внимания и слухового восприятия: задания на понимание вопроса «Где?», упражнения на соотнесение картинки и предмета, стимулируется использование указательного жеста.

Достижения Стефани за май:
- Отмечается улучшение понимания речи, вслушивается в инструкции специалиста.