У Стефании последствия ишемического инсульта, отсутствие речи, аутизм. Девочка до сих пор не разговаривает и отстает в развитии от сверстников.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие речи и стимуляция просьбы.
Курс абилитационной и коррекционной программы за январь составил 20 занятий:
- тренер АФК — 6 занятий. Ходьба по беговой дорожке в разном темпе, в разных направлениях. Ходьба на полу боком с коррекцией специалиста — отработка приставного шага. Игры с мячом (собери мячики, догони мяч и т.д.). Бег в среднем темпе на беговой дорожке до 1 мин. Перешагивание через кубики, нашагивание на ступеньку. Качание в гамаке. Упражнение на расслабление лёжа на мяче. Растяжка. Стойка на на Босу на двух ногах. Полоса препятствий.
- логопед-дефектолог — 8 занятий. Развитие наглядно-действенного мышления. Работа с кубиками Никитина. Игры с фигурами, прищепками. Развитие воздушной струи (дует на свечу), у Стефании получилось использовать слог «па», до этого она просто открывала рот и не сдувала свечу. Развитие игровой деятельности — игры с куклой и мягкими игрушками (пеленает и кормит). Дифференциация цвета. Игры с водой и пипеткой. Закрепление понятий предлогов «в», «на». Изучение понятий «слева» и «справа». Отработка звука “па” и “пу”. Меньше стимуляции на фитболе требовалось во время занятий, в отличие от предыдущих месяцев.
- нейропсихолог — 6 занятий. Работа над дифференциацией цвета (зеленый и красный), хватает на 2 раза, потом устает. Работа над усидчивостью и большей концентрацией внимания, а также над силой воли (упражнение необходимо завершить). Изучение структуры занятия, использование инструкций (сначала, потом). Стимуляция жестового языка (дай, ещё, нет). Рыбалка. Работа с мелкой моторикой. Игры с прищепками. Задания «найди и сделай по образцу». Работа над пальцевым праксисом, точными движениями глаз рука. Игры в песочнице. Изучение размеров. В качестве стимуляции используется кружение. Работа в темноте. Изучение схемы тела. Работа над точностью движений с помощью насаживания бус на шнурок.
Достижения Стефании за январь:
- Научилась выговаривать слог «па»
- Стала спокойнее заниматься, делать больше заданий (до 5-7 минут может удерживаться в рамках одной деятельности, что раньше было невозможным).