У Степана аутизм, он быстро утомляется, ему трудно себя контролировать и поддерживать беседу с другими людьми.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это привить ребенку как можно больше самостоятельных навыков, чтобы в будущем он мог обслуживать себя сам, а также научить Степана следовать определенным нормам поведения и развить его речь для общения с другими людьми.
Курс абилитационной и коррекционной программы за январь составил 24 занятия:
- тренер АФК — 6 занятий. Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях и в разном темпе с флажками (например, инструкция «поднять флажки / опустить», » в стороны»,» правый вверх, левый вниз» и т.д.). Бег 2 минуты по беговой дорожке. Из положения стоя на одной ноге на полу, второй ногой на ступеньке выталкивать себя вверх и опускаться вниз на пол (10 раз на каждую ногу). Планка на полу на одной и на двух руках, с продвижением. Пресс (например на полу ноги на кубике, перенос мяча справа налево). Игры: забрось мяч в кольцо (баскетбол), пронеси мешочек на голове, пронеси мячик на ракетке. Растяжка на полу: бабочка, кобра, мышь, лягушка, рыбка.
- логопед-дефектолог — 6 занятий. Пазлы с животными и фруктами. Игры в лото. Обводили буквы мелом, рисование по трафарету (пока легкие фигуры яблоко и гриб). Математический счёт до 4. Упражнения на развитие крупной моторики. Отработка навыка просьбы «дай мне». Развитие игровой деятельности. Изучение животных (знает около 6), знает как они говорят. Стимулирование речи в игре «Кто, что делает?» (мальчик кушает, идет, пьет и тд). Работа с произвольной имитацией движений. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Задания на повторение мимики и словосочетаний. Стимуляция разговорной деятельности. Разделение слов на слоги с помощью хлопанья ладошкой.
- нейропсихолог — 8 занятий. Работа над дифференциацией зелёного, жёлтого, красного, синего (выделяет зеленый и красный самостоятельно). Разделение предметов по цветам. Игры с мячом и изучение сторон (например бросать мяч вверх, вниз, вправо, влево и т.д.). Развитие межполушарного взаимодействия с помощью упражнений направленных на пересечение средней линии тела. Работа над схемой тела. Развитие наглядно-действенного мышления, выполнение по образцу: собрать конструктор в определенной последовательности, сделать башню из кубиков, собрать цвета в ежике. Степа учится удерживать очерёдность. Работа с произвольной регуляцией и зрительным восприятием (например ловить шарик снежколепом только красные или зеленые). Работа с удержанием программ (ловить любой шарик, но класть его то слева, то справа от себя). Работа со зрительным восприятием — находить части от целой картинки (пособие Т. Брачан “Мультикарты”). Моторная программа. Игры в домино. Шнуровка.
Достижения Степана за февраль:
- Степа знает 6 названий овощей и фруктов.
- Математический счёт до 4.
- Отработка навыка просьбы «дай мне». В начале месяца просил только с помощью подсказки педагога, в конце месяца стал самостоятельно просить, транслируя при этом жестами.