У Степана аутизм, он быстро утомляется, ему трудно себя контролировать и поддерживать беседу с другими людьми.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это привить ребенку как можно больше самостоятельных навыков, чтобы в будущем он мог обслуживать себя сам, а также научить Степана следовать определенным нормам поведения и развить его речь для общения с другими людьми.
Курс абилитационной и коррекционной программы за октябрь составил 26 занятий:
- тренер АФК — 9 занятий. Из основных упражнений: ходьба на беговой дорожке в разном темпе и в разных направлениях одновременно с выполнением инструкций (руки вверх, руки за спину, мяч вокруг туловища), бег в среднем темпе. Ходьба и бег по кругу под определенный ритм. Перешагивание через высокие предметы. Прыжки с предмета на предмет. Изучение сторон (слева и справа). Развязывание узелков. Подъём и спуск на шведской стенке. Передача мяча ногами. Дыхательные упражнения. Растяжка. Это все нужно для развития вестибулярной системы, нового моторного планирования, ориентации в пространстве, развития межполушарных связей. В дальнейшем все эти навыки пригодятся для развития речи, ее ритмизации, а также для формирования навыков самообслуживания.
- логопед — дефектолог 8 занятий. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Соотнесение фруктов и овощей по цветам. Поиск пары. Согласование числительного и существительного. Занятия на разделение слов на слоги (с помощью ладошек). Собирание пазлов (целое и части). Изучение понятий право и лево. Закрепление названий овощей (капуста, картошка, горошек, тыква, свекла). Работа над визуально-ритмическими рядами (выкладывание цветных фигур в определенном порядке).
- нейропсихолог — 9 занятий. Работа над согласованием числительного и существительного. Изучение животных. Звуковое подражание. Развитие межполушарного взаимодействия с помощью упражнений направленных на пересечение средней линии тела. Работа над схемой тела. Изучение съедобного-несъедобного (пока знает только то, что сам ел). Сортировка. Моторная программа. Игры с карточками и кубиками. Работа с памятью. Мелкая моторика (например работа с бусинами). Задания «повтори по образцу». Манипуляция с предметами. Игры «найди такой же”. Дыхательная гимнастика. Отстукивание ритмов. Работа с импульсивными реакциями. Работа над переключением от действия к действию. Сравнивание размеров.
Достижения Степана за октябрь:
- Научился соотносить фрукты и овощи по цветам.
- Научился искать пары.
- Помогает себе ладошкой разделять слова на слоги.
- Выучил название овощей (капуста, картошка, горошек, тыква, свекла).