У Стефании последствия ишемического инсульта, отсутствие речи, аутизм. Девочка до сих пор не разговаривает и отстает в развитии от сверстников.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие речи и стимуляция просьбы.
Курс абилитационной и коррекционной программы за октябрь составил 6 занятий:
- тренер АФК — 2 занятия. Из основных упражнений: ходьба на беговой дорожке в разных темпах, в разных направлениях. Бег в среднем темпе. Перешагивание через кубики. Нашагивание на Босу. Активные игры. Растяжка. Это все нужно для развития вестибулярной системы, нового моторного планирования, ориентации в пространстве, развития межполушарных связей. В дальнейшем все эти навыки пригодятся для развития речи, ее ритмизации, а также для формирования навыков самообслуживания.
- логопед — дефектолог 2 занятия. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Занятия проходят исключительно в игровой форме. Стеша первый раз повторила за специалистом слоги «ба» и «ма», звук [в]. Задания на развитие пинцетного захвата. Развитие мелкой моторики, которая необходима для запуска речи.
- нейропсихолог — 2 занятия. Игровая терапия. Развитие сенсорного восприятия. Развитие исследовательского интереса. Работа с вестибулярной системой. Качание на фитболе в разных плоскостях. Изучение фруктов и овощей. Изучение размеров. Части и целое (например пазлы). Работа с изучением собственного тела и навыков самообслуживания. Сортировка по цветам.
Достижения Стефании за октябрь:
- Первый раз повторила слоги «ба», «ма» и звук [в] за специалистом.
- Правильно показывает фрукты (ананас, персик, груша, яблоко, лимон, апельсин).