Ростислав Матреничев успехи за октябрь 2022

У Ростислава — аутизм. Пока он умеет говорить несколько слов, но у него есть все шансы стать самостоятельным. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это общее развитие, развитие речи и социализации.

Курс абилитационной и коррекционной программы за октябрь составил 23 занятия:

  • тренер АФК — 8 занятий. Из основных упражнений: ходьба на беговой дорожке в разных темпах, в разных направлениях. Бег в среднем темпе. Ползание разными видами. Приседания на стульчик (со страховкой преподавателя). Нашагивание одной ногой на ступеньку. Лазание по шведской стенке. Стойка на Босу на двух ногах (на одной с поддержкой специалиста).  Работа с мячом. Растяжка. Работа над вестибулярным аппаратом. Это все нужно для развития нового моторного планирования, ориентации в пространстве, развития межполушарных связей. В дальнейшем все эти навыки пригодятся для развития речи, ее ритмизации, а также для формирования навыков самообслуживания.
  • логопед — дефектолог 7 занятий.  Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Работа над развитием фразовой речи. Отвечает на вопросы: «Что это? Какой цвет?». Работа над правильным произношением слов и артикуляцией. Работа над интонацией. Счет. Соотношение цифры и ее значения. Музыкальное развитие. Стал сам просить о помощи и показывать на предмет, который нужно починить/поставить/дать. Появились фразы из двух слов, которые сам употребляет. Работа с неречевыми звуками. Стимуляция имитации звуков.
  • нейропсихолог — 8 занятий. Развитие зрительно-моторной координации. Работа над закреплением последовательности действий. Работа с мелкой моторикой, которая влияет на развитие речи. Работа с регуляцией и сенсорным восприятием. Закрепление понятия “большой” и “маленький” (средний пока с трудом). Отработка понятия “один” и “много”. Работа над схемой тела. Работа с импульсивностью. Дает вмешаться в его игру уже спокойно, принимает сюжет специалиста. Стимулирование просьбы. Развитие имитации. Разнообразие репертуара игры. Игры на переключение внимания и удержание программы. Сортировка транспорта (машины, корабли  и поезда). Работа со звуками (например специалист включает звук — ребенок ищет то, что звучит). Игры «найди такой же». Работа с регуляторной сферой. Игра становится похожа на игру, а не стереотипное действие (катать по кругу вагоны). Переключение с разных видов деятельности происходит уже без истерик и протестов. Интересуется тем, что предлагает специалист.

Достижения Ростислава за октябрь:

  • Научился просить о помощи фразой из 2 слов «Дай …(например) мяч», «Убери мяч». Это для него большое достижение!
  • Бросок мяча одной рукой от плеча.
  • Старается правильно произносить слова, сам указывает на предметы и называет их без дополнительной стимуляции, просто чтобы поделится этими знаниями.