Стёпа Дронов успехи за Апрель 2024

Стёпа Дронов обаятельный мальчишка с копной белоснежных волос и большущими голубыми глазами. В два года у мальчика диагностировали расстройство аутистического спектра. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это осознанная речь, работа над поведением, снижение агрессии, формирование навыка просьбы.

Курс абилитационной и коррекционной программы за апрель составил 24 занятия:

  • специалист АФК — 8 занятий. Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях, выполнение инструкции (передача мяча), бег 6 минут. Упражнения с гимнастической палкой. Напрыгивание на куб до 3 раз, вис на кольцах на прямых руках до 10 секунд. Мяч вокруг корпуса (пока не получается — падает мяч). Физические упражнения: «домик», «бабочка», «мышь».
  • нейропсихолог — 8 занятий. В этом месяце Степа меньше нуждался в мотивационных стимулах для выполнения заданий, выполнял обращенные просьбы. Продолжается работа над пониманием “такой же” (игры с вкладышами), развитие навыка просьбы («дай сову», «дай лису»). Работа над развитием зрительно-моторной координации с помощью пинцета и мягких шариков, игры-рыбалки, игры с водой. Работа на повторение и закрепление пройденного материала. Эмоционально стал более стабилен, меньше проявляет агрессию. Реже показывает истерику, больше готов к выполнению заданий. Формирование навыков мелкой моторики руки. Соединение линий по точкам. Игра «Умное лото» — собрать в корзинку овощи и фрукты. Игра направлена на развитие памяти, внимания, образного мышления.  Работа на улучшение и формирование мелкой моторики, на развитие навыка коммуникации, умения обращаться с просьбами. Формирование навыков саморегуляции. Работа над контролем своих поступков и импульсивности. Обобщение и анализ по картинкам (цвет, форма, животные, предметы и т.д.). Физминутка.
  • логопед-дефектолог — 8 занятий. Временные представления «сначала/потом». Задание с колечками, лото «Животные» (Степа поставил животное, назвал его, затем поставил колечко). Задание удалось доделать до конца. Сортер «машина». Разложить 10 фишек по цветам за один раз. Стёпа сопротивлялся, но задание выполнил. Дифференциация по форме: большой/маленький. Степа эхолалит фразу «какая красивая спортивная машина». На протяжении нескольких занятий добавляли фразы «маленькая машинка», «большая машина». К концу месяца уже различал самостоятельно.

Достижения Степы за апрель:

  • Научился передавать мяч во время ходьбы на беговой дорожке.
  • Меньше нуждается в мотивационных стимулах для выполнения заданий, выполняет обращенные просьбы.
  • Эмоционально стал более стабилен, меньше проявляет агрессию.