Стёпа Дронов обаятельный мальчишка шести лет с копной белоснежных волос и большущими голубыми глазами. В два года у мальчика диагностировали расстройство аутистического спектра.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это осознанная речь, работа над поведением и оттормаживание импульсивных реакций.
Курс абилитационной и коррекционной программы за декабрь составил 22 занятия:
- тренер АФК — 8 занятий. Ходьба на беговой дорожке (руки уже может опустить, идёт без помощи рук до 2 минут, раньше боялся), спиной и боком со страховкой специалиста. Планка в разных положениях (на стене, на полу, на локтях, лёжа на трубе, на прямых руках). Стойка на Босу (на двух ногах без рук, на одной ноге с опорой на стену). Прыжки: с Босу на мат, с пола на мат h=15см. Перешагивание через планки h= 15см. Игры: с мячом, «повтори движение», построить город (домики из кубиков), передвижения смешными способами (паук, медведь в развалку и т.д). Изучение частей тела. Растяжка сидя на полу.
- логопед-дефектолог — 13 занятий. Развитие мелкой моторики (например вставить две одинаковые палочки двумя руками одновременно). Мотивацией для Степы является музыкальная улитка. Появилась фраза «я нажму улитку» — это трехсоставное предложение, ранее такого не использовал. Формирование деятельности за столом. Игры с водой. Стал спокойнее относится к предложениям специалиста. Совместное пение и игра на музыкальных инструментах. Стал делиться. Изучение частей и целого (например сбор колес у машины). Стимуляция просьбы. Пособие «Слушать интересно». Ритмические игры.
- нейропсихолог — 4 занятия. Работа над увеличением работоспособности за столом (уже может отсидеть до 30 минут, что очень важно в дальнейшем для подготовки к школе). Массажи для снятия гипертонуса. Работа с проприоцепцией. Развитие навыка просьбы «дай», «помоги». Развитие игровой деятельности. Работа с саморегуляцией и самоконтролем. Дифференциация цветов: синий, красный, зелёный. Изучение фруктов и овощей. Игра в лото. Дифференциация животных и как они говорят.
Достижения Степана за декабрь:
- По беговой дорожке стал идти без страховки.
- Стал спокойнее относится к предложениям специалиста. Это огромный прорыв, раньше ему было безразлично, что делает специалист и зачем, а сейчас он включился в коммуникацию.
- Научился делиться со специалистом.
- Стал использовать в своей речи трехсоставные предложения.