Стёпа Дронов обаятельный мальчишка с копной белоснежных волос и большущими голубыми глазами. В два года у мальчика диагностировали расстройство аутистического спектра. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это осознанная речь, работа над поведением, снижение агрессии, формирование навыка просьбы.
Курс абилитационной и коррекционной программы за декабрь составил 26 занятий:
- тренер АФК — 6 занятий. Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях в разном темпе, бег 2 минуты. Челночный бег (выполняет вместе со специалистом). Стоя перед зеркалом выполнение инструкции: руки вверх, руки вниз, руки в стороны и руки на пояс. Задание «домик» — в планке Степа тянет копчик вверх, специалист прокатывает мяч под ним и возвращается в исходное положение лежа на полу на животе. Продолжается обучение набивания мяча правой и левой поочерёдно. Игры: догони и принеси мяч, складывание разбросанных игрушек, покажи часть тела, которую называет специалист. Растяжка на полу: «мышь», кобра, бабочка. Задание: из положение стоя на ногах опуститься на высокие колени и обратно (2 подхода по 10 секунд). Вис на перекладине (2 подхода по 10 секунд). Выход вверх на брусьях.
- логопед-дефектолог — 8 занятий. Изучение фигур — на начальном этапе подсказкой служит цвет фигуры. Затем цвет убирается и оставляется только фигуры. Перестает эхолалить «скажи, пока». Вместо слова «скажи» заменяет на воздушный поцелуй и добавляет «пока пока». Стал доделывать задания до конца, без негативизма. Принимает помощь, когда сам не справляется (раньше отодвигал игру). Работа с зеркалом. Дифференциация цвета. Разукрашивание.
- нейропсихолог — 12 занятий. Продолжается работа над речевой и двигательной имитацией, над пониманием речи (простые глаголы — кати, лови, жди, кидай). Работа с регуляторной сферой через двигательные программы — начинать по команде и заканчивать по команде. Работа над пониманием простых просьб. Формирование навыков саморегуляции. Работа над контролем своих поступков и импульсивности. Изучение животных и предметов. Собирание пазла. Физминутка. Развитие крупной моторики. Изучение овощей и фруктов. Сенсорно-моторное развитие. Сортировка. Развитие коммуникативных навыков.
Достижения Степы за декабрь:
- Научился различать квадрат и треугольник.
- Перестает эхолалить.
- Посетил новогодний утренник (его хватило на минут 15, потом убежал, но это уже для него является большим прогрессом).