Стёпа Дронов обаятельный мальчишка с копной белоснежных волос и большущими голубыми глазами. В два года у мальчика диагностировали расстройство аутистического спектра. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это осознанная речь, работа над поведением, снижение агрессии, формирование навыка просьбы.
Курс абилитационной и коррекционной программы за июнь составил 18 занятий:
специалист АФК — 5 занятий. Ходьба и бег на беговой дорожке, без рук, в разных направлениях и разной скоростью (до 10 минут). Продолжаем набивать мяч в паре. Ловля и бросок мяча. В висе на кольцах подтягивание коленей до живота до 5 раз.
нейропсихолог — 9 занятий. Работа над возможностью сделать задание произвольно. Степану предъявляются простые задания, которые не вызывают нежелательного поведения. Если для Степана задание сложное, то он уходит в протест. Поощряются самые незначительные попытки самостоятельного выполнения задания. Это реализовывалось через игры «Найди тень», «Найти такой же», игры с магнитами, в темноте, со свечками. В течение месяца продуктивность низкая. Работа на повторение и закрепление пройденного материала. Эмоционально стал более стабилен, меньше проявляет агрессию. Реже показывает истерику, больше готов к выполнению заданий. Формирование навыков мелкой моторики руки. Работа на соединение линий по точкам. Игра «Умное лото» («Овощи и фрукты») — собрать корзинку. Игра направлена на развитие памяти, внимания, образного мышления. Собирает и разбирает пазлы из 4-х частей. Работа на улучшение и формирование мелкой моторики, на развитие навыка коммуникации, умения обращаться с просьбами. Формирование навыков саморегуляции. Работа над контролем своих поступков и импульсивности. Работа на обобщение и анализ по картинкам (цвет, форма, животные, предметы и т.д.). Физминутка.
логопед-дефектолог — 4 занятия. Развитие мелкой моторики: сбор мозаики по образцу из 2-х цветов. Развитие графомоторных навыков: работа с трафаретом по лексическим темам (фрукты, овощи, инструменты). Свободная коммуникация в кабинете, акцент на просьбы и обращения к специалисту без подсказок. У Стёпы большой прогресс, он научился просить сам, часто обращается по имени, называет предметы правильно, отвечает на вопросы, выполняет задание.
Достижения Степана за июнь:
- Эмоционально стал более стабилен, меньше проявляет агрессию.
- Реже показывает истерику, больше готов к выполнению заданий.
- Научился просить сам, часто обращается по имени.