Стёпа Дронов обаятельный мальчишка с копной белоснежных волос и большущими голубыми глазами. В два года у мальчика диагностировали расстройство аутистического спектра. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это осознанная речь, работа над поведением, снижение агрессии, формирование навыка просьбы.
Курс абилитационной и коррекционной программы за сентябрь составил 17 занятий:
- тренер АФК — 6 занятий. Диагностика (проводится в начале и в конце года). Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях, бег 2 минуты самостоятельно. Бег по кругу с инструкциями «марш» и «стоп». Ходьба на носочках по узкой дорожке. Перешагивание через длинный валик, стоя к нему боком, продвигаясь вперёд (коррекцией специалиста). Приседания на босу (специалист держит за руки). Игра: » положи мяч в корзину» стоя на ступеньке (на координацию и ориентацию в пространстве). Степа часто проявляет агрессию к окружающим людям. Для привлечения к себе внимания начинает бить ногами стену. Задача на ближайшие 3 месяца: обучение выполнения инструкций.
- логопед-дефектолог —7 занятий. Первичная диагностика. Отработка просьбы «помоги» (Степе давались задания , в которых ему было сложно справится самому, например собрать поезд из вагонов). Дыхательная гимнастика. Игра с животными. Имитация звуков. Выдох через звук «у». Напоминание после каникул правил поведения в кабинете. Работа с пазлами из двух частей + называние картинки того, что получилось. Конструктор (фигуры и цвета, пространственное мышление). Развитие графомоторных навыков, правильного захвата карандаша, рисование по трафарету. Степа медленно адаптируется, за лето отвык от занятий. Работа над нежелательным поведением. Расширение активного и пассивного словаря. Отработка навыка «стоп». Построение взаимопомощи при коммуникации. Со Степой в долгосрочной перспективе можно будет договориться.
- нейропсихолог — 4 занятия. Первичная диагностика. Работа над усложнением игры со стереотипной до сюжетной. Работа нал негативными проявлениями (в то числе агрессии) преобразование это в игру или шутку. Работа над увеличением циклов качественного взаимодействия. Работа методами АВА подхода, установление руководящего контроля, погашение нежелательное поведение с помощью переключения на другие виды деятельности. Создание игровой мотивации. Работа над взаимодействием в игре (строить железную дорогу, перевозить грузы, проговаривать четко что именно и куда везет, игра в машинки).
Достижения Степана за сентябрь:
- Самостоятельный бег на беговой дорожке увеличился до 2 минут.
- Начал отзываться на свое имя.