При рождении у Ани был обнаружен диагноз – Spina bifida. Это спинно-мозговая грыжа, которая появляется в следствие расщепления позвоночника. Эта болезнь сильно влияет на качество жизни ребенка, в более тяжелых случаях дети не могут самостоятельно передвигаться.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это укрепление ослабленных групп мышц, нормализация мышечного тонуса, формирование вестибулярных и антигравитационных реакций, статодинамической устойчивости (равновесия), формирование правильного произношения слов.
Курс абилитационной и коррекционной программы за сентябрь составил 22 занятия:
- тренер АФК — 5 занятий. Диагностика (проводится в начале и в конце года). Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях без поддержки. Ходьба змейкой. Перенос мяча в снеголепе. Подъём на «кубик горку». Игра «попади в цель». Упражнения для спины при сколиозе на четвереньках и лёжа. Растяжка мышц спины стоя у шведской стенки. Перевороты. Стойка на одной ноге, другая на стуле. Ритмичные движения под музыку. Статические положения с правильной опорой рук или ног. Двигательные упражнения с целью развития схемы тела и точности движения.
- логопед-дефектолог — 10 занятий. Первичная диагностика. Дифференциация «Д-Т» в слогах. Фонематический слух (например, Ане нужно было хлопотать в ладоши, если услышит звук «д»). Игра «собери ягодки и посчитай» (счет до 6). Соотношение количества предметов с числом. Четкое проговаривание слова «нет». Артикуляционная гимнастика для верхнего подъема языка. Артикуляционный массаж, особое внимание уделяется верхнему подъему языка, его силе и подвижности. Начало постановки звука «к». У Ани получается немного лучше поднимать язык, губы стали подвижнее поэтому произношение стало четче. Пропевание гласных.
- нейропсихолог — 7 занятий. Первичная диагностика. Работа над пониманием сложных инструкций, усложнением алгоритмов действий, умение планировать свое действие, преодоление инертности мышления. Игры с воздушным шаром — умение удержать шар в воздухе, отбивание шара разными частями тела, переключение между тремя условиями и т.д. Игры на понимание различий. Понимание зрительно-пространственных схем (игры с мозаиками, пособия с геометрическими фигурами). Игры на регуляцию (например, «двигайся-замри”). Проработка паттернов артикуляции, улучшение речевого выдоха. Двигательная гимнастика, глазодвиательная гимнастика, дыхательная гимнастика, направленная на медленный выдох ртом. Работа над крупной моторикой: ползание как паучок, как гусеничка, перевороты, на попе (здесь происходит работа с тазовым дном), ползание как кошечка, использование попеременно шаги то левой стороной, то правой, использование перекрестного шага руками, для укрепления межполушарных связей. Сюжетно ролевые игры.
Достижения Ани за сентябрь:
- Научилась ходить змейкой.
- Считает до 6 без ошибок.
- Постановка звука «к».