У Вадима атипичный аутизм с умеренной умственной отсталостью. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это снижение общей тревожности, снижение смоповреждающего поведения, развитие речи и коммуникации.
Курс абилитационной и коррекционной программы за сентябрь составил 23 занятия:
- тренер АФК — 4 занятия. Установка контакта. Диагностика (проводится в начале и в конце года). Перешагивание: через гимнастические палки высотой 20 см. (не выносит колено вверх), с босу на босу удерживая баланс. Мяч вокруг туловища (катит по телу). Игры: расставить конусы, надеть на конусы колечки, «кати-лови».
- логопед-дефектолог — 13 занятий. Установление контакта. Первичная диагностика. Базовые артикуляционные упражнения: «бегемот», «трубочка», «улыбка». Четкое произношение звука «А» с открытием широкого рта. Звук «У» с вытягиванием губ вперед. Развитие медленного выдоха с помощью мыльных пузырей. Вадиму предлагаются игры, где ему будет труднее справляться для того, чтобы он научился говорить «нет», так как он со всем соглашается и не умеет отказывать. Игра с животными (четкое проговаривание животных по слогам). Автоматизация слова «еще» для продолжения игры. Работа над коммуникацией. Игры с конструктором (например предлагаются фигуры различных цветов, нужно правильно повернуть, чтобы собрать картинку). Развитие пространственного мышление, повторение цветов и форм. Массаж рук и ног для переключения с самоповреждающего поведения. Формирование понятий право/лево (через детскую песенку), пространственная ориентация. Развитие мелкой моторики, пинцетного захвата. Театр «колобок» с игрушками. Игры с мыльными пузырями (формирование правильного выдоха). Артикуляционная гимнастика для улучшения подвижности губ и языка . Четкое произношение слов по слогам.
- нейропсихолог — 6 занятий. Установление контакта. Первичная диагностика. Игры на снятие тревожности и фиксация внимания на успехах. От перенасыщение чем-либо или от эмоционального перегруза начинает проявлять агрессию по отношению к себе. Поиск мотивационных стимулов. Работа со зрительным восприятием, удержанием простой последовательности действий. Работа на балансире, игры с мячом. Слуховое внимание, различение на слух неречевых звуков, соотнесение звука с сюжетом на картинке. Основные задачи на ближайшие 3 месяца: работа над проявлением инициативы к деятельности, улучшение фона настроения, научить выбирать. Вадим на все вопросы и задания соглашается, для нас важно, чтобы он мог отказаться от задания, сказать нет, не хочу. Дыхательные гимнастики, релаксация. Игры, где необходимо отвечать «НЕТ» (например: показывать на помидор и говорить «это свекла?», «у тебя есть вишенки или бананы?»). Игра в домино.
Достижения Вадима за сентябрь:
- У специалистов получилось наладить контакт, от чего Вадим стал меньше плакать на занятиях, но из-за высокого уровня тревожности его эмоциональный фон всеравно остается нестабильным.