Стёпа Дронов успехи за Январь 2023

Стёпа Дронов обаятельный мальчишка шести лет с копной белоснежных волос и большущими голубыми глазами. В два года у мальчика диагностировали расстройство аутистического спектра.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это осознанная речь, работа над поведением и оттормаживание импульсивных реакций.

Курс абилитационной и коррекционной программы за январь составил 18 занятий:

  • тренер АФК — 6 занятий. Беговая дорожка: самостоятельно идет вперед (может даже отпустить руки), во время движения может самостоятельно повернуться на 180°, спиной вперёд идет только с помощью специалиста. Разучивание прыжка (пока толчком одной ногой и приземление на две). Бег 1 мин. в среднем темпе. Отработка команд «руки вверх (вниз)», «неси», «сели/встали», «лечь на спинку (на животик)». Перешагивание через планки, разучивание попеременного шага. Стойка на одной ноге с опорой на две руки. Подвижные игры (например построить из кубиков лодку и играть в рыбака или катать колесо под песенку). Кручение в тоннеле вправо-влево. Растяжка на полу. Полоса препятствий.
  • логопед-дефектолог — 7 занятий. Пазлы. Изучение фруктов, овощей. Аппликации, пластилин. Игры с водой (например, игрушки кладутся в на специальную лодку, так они могут оставаться на поверхности воды, потом Степа дует и лодка переворачивалась, а игрушка падала в воду, все это сопровождалось фразой » Помогите! Спасите!» и игрушку доставали из воды). Работа за столом. Степа стал легче коммуницировать с педагогом. Изучение цветов. Развитие игровой деятельности. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Развитие воздушной струи с помощью мыльных пузырей.
  • нейропсихолог — 5 занятий. Изучение очередности (сначала педагог, затем Степа, проговаривание фразы «хочу ещё»). Работа с саморегуляцией, самоконтролем. Массажи для снятия гипертонуса. Работа с проприоцепцией. Развитие навыка просьбы (дай, помоги). Дифференциация цветов: синий, красный, зелёный. Игра в лото. Дифференциация животных и как они говорят. Выстраивание структуры занятия (сначала, потом). Увеличение времени работы за столом после перерыва до 15 минут. Сортировка. Использование пособия «слушать интересно», для запуска звукоподражания животным.

Достижения Степана за январь:

  • Научился приставным шагам.
  • Появилась осознанность в употреблении слов (до этого повторял слова как эхо).
  • Дифференциация красного и желтого цвета.