У Ростислава — аутизм. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это общее развитие, развитие речи и социализации.
Курс абилитационной коррекционной программы за январь составил 17 занятий:
- тренер АФК — 4 занятия. Ходьба на беговой дорожке до 10 мин. в разных направлениях (лицом идёт больше времени без страховки, спиной и боком специалист придерживает). Отработка команд «марш» и «стоп». Разучивание понятий «вверх», «вниз», » ноги вместе — широко», «сели — встали». Выпады стоя на колене (вперёд и сесть на пятку). Прыжки разными способами. Игры с попаданием в цель, «гонки». Перекаты. Упражнения лёжа на полу на расслабление. Растяжка. Занятия с обручами. Игры с мячом. Подъем по ступенькам.
- логопед-дефектолог — 7 занятий. Развитие лексического и грамматического строя речи. Работа с падежами. Развитие графомоторных навыков: рисование по трафарету, раскрашивание изображения, не выходя за контур. Ростиславу нравится рисовать, но пока он играет с фломастерами, поэтому сейчас специалист учит целенаправленно раскрашивать. Словарь расширяется, появилось больше фраз-просьб и слов. Дифференциация цветов (найти соответствующий цвет для предмета). Ростислав самостоятельно просит почитать книгу. Занятия на изменение окончания существительного. Пособие “Слушать интересно” (определение звука и соотношение его с изображением на картинке — животные, транспорт, бытовые шумы).
- нейропсихолог — 6 занятий. Моторные программы с удержанием в рабочей памяти задания (например пройти по полосе препятствий и взять необходимый предмет — геометрическую фигуру, определенную фигурку-игрушку, человечка определенного цвета и т.д.). Работа над оттормаживание импульсивных реакций (например задувание свечки на определенный счет). Автоматизирование числового ряда. Игра “Бегемоты едят шарики” (учится действовать по правилам, поддерживать диалог в игре, соблюдать очередность). Ростислава нет необходимости мотивировать определенной игрой или игрушкой, чаще выполняет задания педагога по просьбе, проявлений негативизма немного. Поддержал диалог без повторения фраз взрослого, понимая что спрашивают, осмысленно отвечая: -Ростик, а в звонок позвонить? -Забыл. Смог выполнить двухступенчатую инструкцию (взять два наименования транспорта одновременно).
Достижения Ростислава за январь:
- Научился ловить мяч самостоятельно.
- Освоил правильное употребление окончаний слов в винительном падеже (Кого? Что? — Рыбу, собаку и тд.)
- Начал отвечать на вопрос осмысленно, без повторения.
- Выучил стихотворение.