У Сергея ЗПР, РАС, подозрение на эпилепсию. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие коммуникативных навыков, запуск невербальной речи, научить сообщать информации о себе, в случае ухудшений состояний, обучение навыка просьбы.
Курс абилитационной и коррекционной программы за июль составил 29 занятий:
- специалист АФК — 5 занятий. Выполняет только одно задание, а потом либо бегает челночно (туда-сюда), либо ложится на мат и ничего не делает. Игра: пронеси мячик на ракетке и не урони (выполняет с помощью тренера); попади ракеткой по подвешенному мячу; собери башню из кубиков.
- нейропсихолог — 14 занятий. Эмоционально более стабилен, меньше проявляет агрессию и самоагрессию. Интерес к произвольной деятельности низкий. Наблюдается импульсивность, не удерживает программу деятельности, отвлекается от заданий, иногда характер поведения — полевой. Формирование навыка саморегуляции. Работа по образцу, осмысление выполненных заданий. Работа на понимание своих действий и навыков. Работа над контролем своих поступков и импульсивности. Игра в мяч (ловить и кидать в руки). Разноцветные пирамидки (собирать и разбирать). Собирает три цвета палочек в разные чашечки. Учится понимать слово «стоп», «дай», «нельзя». Игры по сигналу «звонок-действие» (нажать Поп Ит, достать овощ “с грядки”). Игры со снежколепом. Отработка понимания просьбы, «стоп», «жди». Работа с мотивацией. Занятия с Серёжей затруднены сложностями поведения, которые не удаётся скорректировать, на занятиях часто присутствует мама. Упражнения на мышление, познавательные представления, игра в лото, домино. Добавлен двигательный компонент в виде прыжков на шаре и играх, где надо спрятаться.
- логопед-дефектолог — 10 занятий. Счет до 10, четко произнося каждый звук/слог. Серёжа получал мотивационный предмет только после выполненного задания. Развитие мелкой моторики: раскатывал шарик, приклеивал его на кружок. Выполнение двухступенчатой инструкции. Развитие мышления, зрительного внимания и произвольной деятельности. Собирал пазлы, пирамидку, дорожку из мозаики (по типу красный – зеленый). Развитие подражательной деятельности: игра на инструменте вместе со взрослым, повторение движений.
Достижения Сергея в июле:
- Эмоционально стал более стабилен.
- Меньше проявляет агрессию и самоагрессию.