У Сергея ЗПР, РАС, подозрение на эпилепсию. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие коммуникативных навыков, запуск невербальной речи, научить сообщать информации о себе, в случае ухудшений состояний, обучение навыка просьбы.
Курс абилитационной и коррекционной программы за январь составил 10 занятий:
- логопед-дефектолог — 4 занятия. Разработка навыка просьбы (например, Сереже надо было сначала назвать животное, затем попросить «дай мне»). Формирование очередности «я-ты». Игры с животными (например, при выборе понравившегося животного нужно было сымитировать звуки: курица — ко ко , утка — кря кря и т.д.). Автоматизация слова-действия «открой» в повседневной жизни. Работа над контролем своих поступков и импульсивности.
- нейропсихолог — 4 занятия. Работа за столом. Работа по образцу. Игры в мяч. Изучение цвета (например, собрать три цвета полочек в разные чашечки). Обучение понимания слов «СТОП», «ДАЙ», «НЕЛЬЗЯ». Ребенок чаще прибывает в истерическом настроении, капризничает, стал более агрессивно себя проявлять. По просьбе специалиста на занятиях чаще стала присутствовать мама. Занятия с использованием арт-терапии, на данный момент ничего кроме рисования делать не хочет, поэтому в основном рисует различными материалами (мелками, кистями, пальчиковыми красками). Рисование как способ снятия напряжения и возможность удержать программу деятельности: вода-краска-лист.
- специалист АФК — 2 занятия. Очень мало что делает, инструкции не слышит, долго раскачивается перед работой. От дорожки отказывается совсем, либо опускается вниз и пытается засунуть пальцы в небезопасное место и приходится выключать. Собирает кубики, размещённые по всему залу. Челночный бег по залу от окна до двери как одно из любимых заданий (это его очень забавляет). Подъём на Босу и спуск. Задания с физической нагрузкой: например, лёжа на мате достать мяч поочерёдно правой и левой ногой. Если на занятиях поработал хорошо, то в качестве стимула получает награду — качание в гамаке.
Сергей имеет в анамнезе тяжелые нарушения развития, что в свою очередь влияет на эффективность коррекции. Быстрых результатов добиться будет невозможно, но даже маленькие успехи, такие как увеличение цикла взаимодействия с родителем или с педагогом будет иметь огромное значение для его развития.