У Ростислава аутизм. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это общее развитие, развитие социализации и снижение агрессии по отношению к сверстникам.
Курс абилитационной и коррекционной программы за январь составил 18 занятий:
- тренер АФК — 4 занятий. Беговая дорожка 3 минуты в среднем темпе. Игры: отбей мяч решеткой, положи мяч на ракетку и ударь об стенку. Без мамы не хочет заходить на занятия. Постоянно опаздывает на занятия. Стал часто кричать. Специалист ввел успокаивающие массажи. На одном занятии после 20-минутной истерики уснул. Возможно это эффект после болезни.
- логопед-дефектолог — 6 занятий. Был вялым, без эмоций, поэтому первые занятия января были направлены на игры, провоцирующие положительные эмоции: щекотки, пузыри, бег друг за другом. Продолжается автоматизация звука «С» в словах. Восстанавливали предложения, состоящие из 5 слов с помощью игры с молоточком (забыл после болезни). Выстраивание диалога. Стал больше агрессировать на занятиях.
- нейропсихолог — 8 занятий. Работа с нежелательным поведением, возникающим на фоне продолжительного лечения и подбора новых медикаментов. Игры по предлагаемым правилам стал принимать с трудом — хочет играть по своему стереотипному сценарию. Прохождение полосы препятствий с изменяющимися условиями — работа с моторным планированием. Сортировка с целью изменения порядка действий — Ростислав привык действовать по одному сценарию, а специалист предлагает другой. Использование схемы «мои правила», «твои правила», это уменьшает случаи возникновения нежелательного поведения. Работа с навыками саморегуляции, закрепление коммуникативности в общении. Работа над пониманием своих действий и поступков. Работа с анализом, обобщением, классификацией. Игры с карточками и кубиками. Формирование понимания части и целого, цвета, формы, размера, животных, предметов. Физминутка. Игры в мяч.
Достижения Ростислава за январь:
- Хорошо говорит слова, где звук «с» находится в стечениях с согласными (сделал, стоп, сдавайся и тд).