У Степана аутизм, он быстро утомляется и в силу особенностей здоровья ему сложно поддерживать беседу. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это работа над коммуникацией и развитием его речи для общения с другими людьми, а также научить Степана следовать определенным нормам поведения.
Курс абилитационной и коррекционной программы за январь составил 13 занятий:
- тренер АФК — 3 занятия. Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях, бег 2 минуты. Подъём на ступеньку и спуск спиной с утяжелителями. Статика: присед у стены (стульчик). Лёжа на валике: обратный мостик в динамике до 20 раз и статика. Профилактические упражнения по плоскостопию. Перекаты с пятки на носок. Вис на перекладине (обучение). Игры с мячом: мяч вокруг себя, ловля мяча после отскока, ловля мяча стоя на рокеборде и т.д.. Задание «развяжи узел». Растяжка на полу: бабочка, кобра, мышь, лягушка, рыбка.
- логопед-дефектолог — 6 занятий. Развитие графо-моторных навыков. Написание цифр по порядку, сохраняя высоту цифр. Степе нужно было самостоятельно нарисовать количество кружочков под числом. Соотнесение числа с предметом. Выполнение инструкции (например, педагог говорит какие ягоды посадить на грядке, а какие повесить на куст и на дерево, тем самым закрепление темы ягод). Степа с трудом выполнял это задание.
- нейропсихолог — 4 занятия. Сбор мозаики по образцу. Различение большого и маленького. Игры с мячом. Отработка просьбы. Работа над избирательным вниманием (например, найди мне только….). Корректурная проба с морскими обитателями. Шнуровка по речевой инструкции.
Достижения Степы за январь:
- Научился висеть на перекладине и не бояться
- Приступил к формированию навыка письма