Умар Сайдалиев успехи за Январь 2024

У Умара ЗПРР, отсутствует чувство самосохранения и опасности. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие осмысленного характера движений и действий, а также развитие навыка коммуникации.

Курс абилитационной и коррекционной программы за январь составил 22 занятия:

  • тренер АФК — 6 занятий. Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях, упражнение «скейт», бег 1,5 минуты. Делает самостоятельно и иногда даже отпускает руки. Попеременный шаг перешагивая через полоски. Ходьба змейкой, на носочках и на пятках. Приседания у шведской стенки. Вис на перекладине до 5 секунд. Удерживает баланс на Босу, одновременно выполняя передачу мяча. Игры: кольцеброс, червячок, «сбей зомби». Дыхательная гимнастика. Упражнения на растяжку.
  • логопед-дефектолог — 6 занятий. Развитие связной речи, развитие памяти. Сюжетно-ролевая игра. Умару задавались наводящие вопросы, с помощью которых он должен был вернуться в сюжет и вспомнить ситуацию. Развитие графо-моторных навыков. Развитие фонематического слуха. Выделение первого звука в слове, затем это слово Умар должен был написать на доске, сохраняя высоту букв. Но пока совершает ошибки (например, букву «И» пишет как «N»). Работа над артикуляторной моторикой. Гимнастика для звука [р], делает почти все упражнения, но есть сложности с упражнениями «грибок», «варенье», «лошадка». Написание цифр мелом. Штриховка изображений. Работа с трафаретом. Развитие навыка рисования по схеме, с соблюдением очередности линий и направления.
  • нейропсихолог — 10 занятий. Полосы препятствий с изменяющимися условиями, с целью удержать заданную инструкцию. Настольные игры по правилам, с умением объяснить свой ход и выбор. Игра «Что лишнее?» для тренировки внимания и памяти. Развитие мелкой моторики руки через работу с точками и их соединением, чтобы получился орнамент или сюжетный рисунок. Формирование понимания своих действий и навыков. Работа над контролем своих поступков, импульсивности, на устойчивость внимания при выполнения заданий. Работа на закрепление понимания целого и части, цвета, формы, размера, животных, предметов и т.д. Арт-терапия на свободную тему. У ребёнка появилась хорошая динамика в учебно-познавательной мотивации через игровую форму. Работа с регуляцией и вниманием через игры (дубль, ходилки), а также с серийной организацией движения (танцы, повтори движения по карточкам). Игровая терапия (специалист учит удерживаться в рамках одного сюжета, придерживаться очередности, расширяет игровой репертуар)

Достижения Умара за январь:

  • Полностью освоился на беговой дорожке и перестал бояться (даже начал бегать, до этого только ходил в медленном темпе).
  • Учится писать буквы.